- И все равно присмотрись к нему, сходи еще разок на свидание, - мама заботливо пододвигала к Карине розетку с вареньем.
- Валера хороший, - протянула Карина. - Просто…
- Просто с жиру ты бесишься, дорогая моя, - с привычной ей бесцеремонностью оборвала мама. - Что-то я не вижу, чтобы вокруг тебя мужики табунами ходили.
С этими словами она встала, приоткрыла окошко и театральным шепотом протянула:
- Ау-у-у… Мужики-и-и! Кто тут к Каринке в очередь?
А потом резко захлопнула окно.
- Нет никого. А Валера есть, и ты ему понравилась.
Карина закатила глаза, пытаясь скрыть улыбку. Все-таки мама всегда умела разрядить атмосферу.
- Валера... - протянула она задумчиво. - Да, он мне понравился, но…
- Но? - перебила мама, поднимая брови. - Слушай, ты же сама говорила, что он интересный, умный, веселый.
- И полноватый, - наморщила носик Карина.
- Подумаешь! - всплеснула руками мама. - Да, не Аполлон. Зато надежный! А ты и сама не Дюймовочка. Подумай, он для тебя лучшим выбором будет.
Карину кольнули слова мамы, но это уже было привычно. Она просто не хотела рассказывать маме обо всем…
С детства она считала себя ужасно некрасивой, этаким гадким утенком. Еще совсем маленькой Карина затесалась в компанию мальчишек. Мама тогда смеялась:
- Вот подрастут и передерутся за то, чтобы портфель за тобой таскать.
Выросли. Не передрались. В старших классах Карина до слез завидовала одноклассницам, которых уже вовсю приглашали на свидания. А она до самого выпускного так ни разу и не поцеловалась…
Время шло, но гадкий утенок упорно не желал превращаться в прекрасного лебедя. Карина пыталась изменить себя: занималась спортом, следила за модой, но каждый раз, глядя в зеркало, видела только недостатки. А мама предпочитала выражать свою поддержку в виде колких шуточек о лишнем весе.
Карина поступила на филфак, где оказалась в женском царстве. На весь поток приходилось всего четверо парней. Понятное дело, что на Карину они даже не смотрели.
А подруги звали на танцы и концерты. Карина перестала отзываться на эти предложения, когда поняла, что ей отведена роль некрасивой подруги…
И вот тогда-то мама познакомила ее с Валерой - сыном своей знакомой. На самом деле Карина помнила его еще с детства. Они играли в одной песочнице, пока их семья не переехала в другой район. Тогда он был рыхлым, плаксивым и капризным мальчиком.
Теперь Валера производил иное впечатление. Рыхлость сменилась легкой полнотой, зато парень был вежливым, интеллигентным и даже остроумным. К своим двадцати пяти годам он неплохо зарабатывал, водил старенькую, но приличную иномарку.
Но при этом он был каким-то… обтекаемым. Не хватало Валере решительности. А Карине, выросшей на хороших романах, хотелось, чтобы мужчина был готов свернуть горы ради дамы сердца. И она ждала от него первого шага.
Может быть, она не стала бы придавать этому такого значения. Но незадолго до знакомства с Валерой она устроилась на новую работу. И впервые в жизни оказалась в мужском коллективе, в центре внимания. Комплименты вдруг превратились из роскоши в норму. Карина и сама не заметила, как стала иначе краситься и одеваться. А отражение в зеркале перестало вызывать раздражение.
Среди коллег выделялся начальник ее отдела Максим Витальевич.
- Макс, - представился он при первой встрече, лучезарно улыбаясь. - Не люблю, когда меня называют полным именем.
Его нельзя было назвать красавцем. Но от мужчины необъяснимым образом исходила просто неистовая энергия. Карина помнила, как при знакомстве у нее внутри что-то щелкнуло. Макс был харизматичным, уверенным в себе.
Мужчина проявлял к ней внимание на работе, но на свидание не приглашал. Карина вздыхала, а сама нехотя отвечала на вялые ухаживания Валеры.
Послушав маму, она приняла очередное приглашение парня. Приближались майские праздники, Валера предложил поехать на шашлыки в компании его друзей. Карина тогда подумала, что более решительный мужчина предложил бы поехать за город вдвоем.
- На праздники никаких планов не строим, у нас тимбилдинг! - объявил Макс в начале короткой рабочей недели. - Я арендовал коттедж, культурно отдохнем!
Карина встретила новость с энтузиазмом. Среди коллег она чувствовала себя более уверенно, и возможность провести время с Максом вне стен офиса казалась ей отличным шансом. Без всякого сожаления она сообщила Валере, что у нее изменились планы.
Вечер начинался весело и беззаботно. Все выпивали и общались, некоторые играли в волейбол. Макс, казалось, был повсюду - ловко подавал мяч, рассказывал анекдоты, крутил на мангале мясо.
Впрочем, все довольно быстро захмелели. Макс не забывал делать Карине комплименты, но не задерживался рядом надолго. А девушке стало неуютно в компании выпивших коллег, поэтому она поднялась наверх и прилегла отдохнуть, слушая музыку через наушники...
Она проснулась, когда чья-то крепкая рука обхватила ее со спины.
- Тише, все хорошо будет, - раздался голос Макса.
Карину передернуло от запаха перегара и его наглости. Еще недавно она мечтала о свидании с ним, а теперь все внутри сжималось от страха и отвращения.
- Я закричу, - прошептала она.
- Дурочка совсем? Да успокойся, я тебя не обижу. Должность тебе выберем получше, премию буду выписывать…
Снимешь квартирку, от родителей съедешь.
Девушка сжалась, как пружина, и - откуда только взялись силы - резко толкнула Макса. Тот с грохотом упал с кровати. Карина подхватила сумочку, выскочила из комнаты и побежала вниз по лестнице.
Оказавшись на центральной аллее коттеджного поселка, она немного успокоилась и набрала номер Валеры.
Тот не стал расспрашивать по телефону и быстро приехал.
- Козел один стал руки распускать, - коротко объяснила Карина ситуацию.
- Так, может, полицию вызвать? - воскликнул парень.
- Ты серьезно? - Карина не сдержала скепсиса. - По-моему, мужчины в таких случаях бьют морду.
- Что я, дикарь какой-то?
Дальше они ехали молча. Уже у подъезда Валера неуверенно спросил:
- Может, сходим куда-нибудь завтра или когда тебе удобно?
- Спасибо тебе за помощь, но нет, - покачала головой Карина. - Извини.
Она пошла домой, не оборачиваясь. Макс, Валера, поиски новой работы - ни о чем этом думать не хотелось. В прихожей Карина взглянула в зеркало.
- Мы еще встретим героя своего романа, - пообещала она отражению.
Валерия ГУСЕВА