Рашит Вагапов обладал удивительно красивым и сильным голосом, высоким ростом и статным телосложением, лицом и улыбкой голливудского киноактера. Он владел совершенной вокальной техникой, что не всегда присуще исполнителям народной песни. Ему не раз предлагали сменить жанр и перейти на оперную сцену. «У него сильный голос. Тембр исключительно красивый. Свободное, широкое дыхание. В «Травиате» он бы изумительно спел партию Альфреда», - с восхищением сказал о нем известный певец и педагог, профессор Московской консерватории С.Мигай. Но в своем служении вокальному искусству родного народа певец видел высокую миссию, предназначенную ему судьбой. Он жил, словно пел, без фальши, обмана, компромиссов, стоически преодолевая тяготы бытия.
Вклад Рашита Вагапова в татарское вокальное искусство огромен. Получив хорошее образование в Москве, он одним из первых стал вносить новации в исполнение татарских песен. Причем делал это предельно бережно и с отменным вкусом. Вагапов обладал чудесным даром импровизации, что позволяло ему уже на сцене находить новые краски, интонации, жесты, приводившие публику в восторг. Пение его поражает искренностью, вызывает душевное волнение. Магия его искусства завораживает и пленяет аудиторию. Конечно, нельзя не учитывать и эпоху, в которой взошла звезда певца. В те годы татарский слушатель был воспитан на прекрасных образцах народной песни. И татарская народная песня была востребована публикой.
Рашит Вагапов был любимцем чуткой и отзывчивой женской аудитории. Страна в те годы жила трудно, сельское хозяйство, многие производства держались на хрупких плечах женщин. Возможности досуга были достаточно ограничены: музыкальные передачи радио, прослушивание грамзаписей, нечастые выходы в театры и на концерты. И когда на сцене появлялся красивый и обаятельный Рашит Вагапов, зал замирал в ожидании грез любви. Певец не обманывал ожиданий своих слушательниц, в его репертуаре было много песен о возвышенной любви к прекрасным девушкам: «Райхан», «Нурия», «Альфия», «Фирдаускай»... Певец стал невольным популяризатором массы девичьих имен. Многим родившимся девочкам давали имена по названиям полюбившихся песен из репертуара Вагапова, а мальчиков нарекали Рашитами.
Рашит Вагапов первым инициировал песенные диалоги на профессиональной сцене. Эффект был ошеломляющий. Такие песни, как «Галиябану», «Зулейха», «Марфуга», вошли в золотой фонд татарского вокального искусства, музыкальной культуры народа. Певец был носителем классических традиций татарской народной песни и одновременно выступал как новатор концертной эстрады, привнося в исполнительское искусство весьма оригинальные приемы. Творчество Вагапова дышало легкостью и свободой, что было так необычно для несвободной страны. Это подспудно передавалось его слушателям, облегчало их трудную жизнь, поддерживало в них надежду на лучшее будущее.