![](https://kazved.ru/images/uploads/a19c8bd673c839af8103979529b88df2.jpg)
Фото: Адель Гайнуллин
erid: 2Vtzqxm8puj
В кинотеатре «Синема 5» 10 февраля состоялась премьера отечественного фильма «Пророк. История Александра Пушкина» (12+). В предпоказе и обсуждении приняли участие режиссер фильма Феликс Умаров, а также актеры Алена Долголенко и Илья Виногорский, сыгравшие Наталью Гончарову и Ивана Пущина.
Кино снято, скажем так, по мотивам жизни великого русского поэта Александра Пушкина, снят в таком жанре, который на первый взгляд трудно точно определить. С одной стороны, это байопик. А с другой, исторической картину трудно назвать, слишком много ее авторы позволили себе вольностей в обращении с фактами. Молодой Пушкин у них – что-то среднее между популярным стендапером, завсегдатаем ночных клубов и ниспровергателем основ. Пушкин здесь нарочно осовременен, чтобы стал более понятен молодому поколению. То он играет в теннис с Николаем Первым, то поет дуэтом с графом Бенкендорфом, причем, под современную музыку.
![](https://kazved.ru/images/uploads/9318a21465626607e979d28ac7ec8b14.jpg)
Фото: Адель Гайнуллин
Очень выпукло выглядит в фильме романтическая линия. Отношения Пушкина и Гончаровой отображены как отдельное драматическое произведение.
Название фильма скорее надо читать как «про рок». То есть это кино про судьбу, предназначение, которые властвуют не только над простыми смертными, но и над гениями, и даже над целыми странами.
В итоге получается, что авторы фильма сняли сказку для всех поколений. Сказку о неудержимом стремлении к свободе и любви.
Стоит добавить, что в процессе съемок артисты погружались в атмосферу 19 века: играли в карты при свечах (причем, с духом поэта), чуть не искупались в Мойке, а последние сцены снимали в квартире Пушкина, куда его привезли раненного после той роковой дуэли. Юра Борисов сыгравший Пушкина буквально заплакал на его могиле.
![](https://kazved.ru/images/uploads/bd3811a87a6624f01ad5f2c887962c52.jpg)
Фото: Адель Гайнуллин
Корреспонденту «КВ» удалось немного поговорить с молодым режиссером, Умаровым. Его интересовало, почему молодой (на вид Умарову не больше 30 лет) режиссер обратился к такой сложной, но одновременно вдоль и поперек изученной теме, как биография «солнца русской поэзии».
«Пушкин - уникальный поэт, который приобрел настолько культовый статус, что из живого человека превратился в символ. А нужно, чтобы современники снова увидели его живым. Да, к гению очень сложно подступиться. Все говорят о том, что он был хулиганом, но пытаются при этом скрыть его хулиганистую натуру. И очень хотелось ее показать, чтобы его тексты заиграли новыми красками, чтобы, обращаясь к его произведениям, мы видели не сухой текст, которой, безусловно, гениально написан, но, чтобы мы ощущали отражение самого автора. Мне бы очень хотелось, чтобы после просмотра нашей картины зритель снова мог обратиться к его удивительным произведениям и полюбить их заново, может быть, по-новому на них взглянуть», – ответил создатель фильма.
![](https://kazved.ru/images/uploads/979f87a49d0788fb507f8454cebd31be.jpg)
Фото: Адель Гайнуллин
На вопрос, зачем реальные факты были немного изменены в картине, Умаров заметил: «Мы создали условный мир, не претендующий на полную историческую достоверность. К примеру, женские прически выглядели в то время совершенно иначе, наряды были другими. Да и Петербург ощущался иначе. Это было сделано намеренно, чтобы убрать барьер между современным зрителем и той эпохой. Поначалу это может немного отталкивать, но, я уверен, что, как только зритель посмотрит первые 10-20 минут фильма, он примет наши правила игры».
реклама
ООО «Синема 16»
ИНН 1215207769