Сейчас в Испании штраф за не предоставление преимущества пешеходу доходит до 600 евро, а в Финляндии за пренебрежение водителя к пешеходу и вовсе могут отобрать водительское удостоверение. В России участники дорожного движения на колесах и без оных проще разбираются между собой: владельцы крутых джипов достают «стволы-травматики», пешеходы «огрызаются» ножами... Как найти равновесие в этом вечном споре? Что нужно сделать, чтобы пешеходные переходы стали действительно безопасной зоной?Предложения и пути лечения этой российской дорожной болезни прозвучали вчера в ходе всероссийской видеоконференции, посвященной безопасности пешеходов. Обмен мнениями состоялся в рамках акции «Охота на зебру. Всероссийский пешеходный рейд». В работе круглого стола, который транслировался в online-режиме на территории всей России, свои предложения выдвинули, кроме Татарстана, еще три региона страны. Ход конференции возглавил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Нилов. Со стороны Татарстана дискуссионную тему представили глава УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов, лидер молодежного движения «За безопасность «16 RUS»» Марсель Нигметзянов и руководитель информагентства «Татар-информ» Леонид Толчинский.В 2011 году на пешеходных переходах РТ произошло 512 наездов, в результате которых 26 человек погибли и 511 ранены. Что можно сделать для предупреждения таких трагических последствий? Практические шаги, которые предпринял в этом направлении Татарстан, признаны самыми действенными в нынешней обстановке на дорогах. Так, например, несмотря на увеличение автопарка республики в два раза по сравнению с 2004 годом, внедрение видеофотофиксации позволило уменьшить число ДТП также в два раза! По размерам установленных видеокамер и систем фотофиксации Татарстан, а особенно Казань, в разы опережает среднероссийские показатели. Однако проблемы есть и в Казани, отметил Марсель Нигметзянов. По его мнению, необходимо исключить использование разметочной краски на пешеходных переходах и заменять ее на более износостойкие материалы. Например, в Финляндии, схожей с нами по климату, для разметки используется пластика, а подъезды к пешеходному переходу фрезеруются, и водитель «колесами» предупрежден: «Внимание, впереди - зебра!»Также в числе предложений Татарстана - использование светоотражающих элементов при изготовлении детской одежды. Это, кстати, уже широко используется у соседей по СНГ - в Белоруссии. Участники татарстанской делегации в ходе видеоконференции так же предложили на законодательном уровне закрепить ограничение скорости в населенных пунктах до 50 км/ч.Предлагаем и нашим читателям присоединиться к обсуждению предложений по повышению безопасности на пешеходных переходах. Свое мнение вы можете высказать на сайте www.rpolice.ru по ссылке «Что не так на наших дорогах?»