Отпуск на колесах
news_header_top_970_100

Отпуск на колесах

В середине сентября мы с зятем съездили на автомобиле в Сочи. В путешествии всегда встречается то, чем хочется поделиться с другими, - какие-то фактики, детали. В них порой нет никакого смысла, нет большого значения, они просто любопытны сами по себе. Поэтому назовем их скромно - заметки на обочине.

ПОГОДА. С этим нам просто повезло. Мы попали именно в тот промежуток времени, когда не было ни одного дождя. Воздух прогревался от 25 до 30 градусов тепла. Море - 26 градусов. Настоящий бархатный сезон! К слову, в то утро, когда мы уезжали обратно, пошел дождь, и продолжался он там неделю. Да и мы проехали под дождем почти все 2300 километров до Казани.

ГАИШНАЯ ЛОГИКА. В Сочи от отеля до пляжа нас возил микроавтобус. Водитель удивительно был похож на певца Вахтанга Кикабидзе. Он рассказал, что местные ездят, не пристегиваясь ремнями безопасности. Гаишники смотрят на это сквозь пальцы. «Если пристегнешься, инспекторы сразу остановят - мол, пристегнулся, значит, что-то у него не в порядке», - делился он.

ТАКСИСТЫ. Таксисты, с которыми мы ездили по дорогам столицы зимней Олимпиады, тоже не пристегивались ремнями и не позволяли это делать пассажирам. За рулем они ездили, откинувшись в кресле и приняв полулежачее положение, и вытянутыми руками лихо крутили руль. Подъезжая к пробке, почему-то сигналили впереди стоящей машине. И отчаянно давили на клаксон, если у них под носом отдыхающие пытались перейти дорогу по зебре. Выглядело это смешно и нелепо.

СЕРПАНТИН. По сути, он начинается уже после Горячего Ключа. Тот, кто проходит его полностью, потом признается: несколько часов не прекращаются головокружения. Некоторые дают такому состоянию свое определение - «штормит». Зять Серега на серпантине получил, по его словам, неописуемое удовольствие. «Как будто в NFS наигрался от души», - сказал он.

Серпантин от Джубги до Сочи желательно проходить ночью. Да, ехать сложнее, зато пробок нет. В пятницу в сторону Сочи, а в воскресенье в сторону Краснодара здесь можно простоять в заторах по 6 - 7 часов. Вызвал улыбку у нас тот факт, что на серпантине, где не привыкший к таким дорогам водитель побоится разгоняться быстрее 50 км/ч, стоят знаки ограничения скорости - 80 и даже 90. Если проехать по трассе М7 под Казанью, со счета можно сбиться, сколько установлено знаков, запрещающих ехать быстрее 70 км/ч. Трудно сказать, совпадение это или нет, но именно в этих местах то и дело стоят на обочине камеры фотофиксации нарушений скоростного режима.

КАМЕРЫ. Кстати, о камерах ГИБДД. В Ульяновской, Саратовской, Волгоградской и Ростовской областях на обочине мы не увидели ни одной (!) камеры. Да, были стационарные, но передвижных не заметили ни одной.

ТРАССА «ДОН». Это одна из самых загруженных в стране федеральных трасс. Ее качество поражает. Ровная, как стекло, без резких поворотов. Разделительные отбойники на большинстве участков построены так, что позволяют ночью ехать с дальним светом, не ослепляя встречный поток. Из минусов - недостаточно развитая инфраструктура. Непросто найти приличное кафе, чтобы вкусно перекусить. И ни одной аптеки вдоль трассы на территории Краснодарского края и Ростовской области! Во всяком случае, мы не нашли, хотя необходимость в этом была.

МАРШРУТ. Если кто-то соберется будущим летом поехать на автомобиле на море, советуем один-единственный маршрут. Доезжаете до Волгограда, пересекаете город и ночуете в одном из недорогих отелей. Утром в путь. К вечеру будете на месте. Маршрут после Волгограда лучше проложить через Ростов. Через Котельниково - Сальск - Тихорецк ехать не стоит, там на протяжении нескольких сотен километров на асфальте продавлена заметная колея. Можно легко оторвать защиту двигателя. Мы на обратном пути решили поэкспериментировать и поехали через Богучар - Борисоглебск Воронежской области. И пожалели об этом - дороги отвратительные, да еще ночью на них десятками попадаются различные животные. Того и гляди задавишь.

ПРИКЛЮЧЕНИЕ. Глубинка Воронежской области показалась нам депрессивным регионом. В деревнях даже в 19.00 почти не горят окна, нет вообще уличного освещения. Такое ощущение, что по причине бедности люди экономят электричество. Ничего не строится. Все напоминало послевоенную разруху. А еще на дорогах здесь, похоже, появляются разбойники. В одном из поселков за нами погнались старые тонированные «Жигули». Нас пытались прижать к обочине и столкнуть в кювет, но 120 лошадок под капотом иномарки сделали свое дело - мы оторвались и старались ближайшие километров сто не останавливаться вообще. Кстати, хотели позвонить по номеру 112, но сеть была недоступна.

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ. Любопытное наблюдение: в Краснодарском крае, Ростовской и Саратовской областях деревья во время нашей поездки в большинстве своем стояли уже пожелтевшие. Воронежская область процентов на 80 была желтой. И даже у соседей в Ульяновской области преобладали осенние оттенки. И вот мы в Татарстане. Все леса стоят зеленые! Видны лишь первые редкие желтые проплешины. Мы не биологи, объяснить этого не можем. Но как знать, вдруг это говорило о том, что зима в нашу республику придет позже, чем к остальным?