Самые опасные:
- перекресток пр. Ямашева с ул. Амирхана – 289 ДТП;
- перекресток пр. Ямашева с ул. Мусина – 275 ДТП;
- перекресток пр. Победы с ул. Зорге – 211 ДТП.
Водители были виновниками аварий почти в 6 раз чаще, чем пешеходы.
Основные причины аварий:
- несоблюдение скоростного режима – 1348 ДТП,
- плохое состояние дорог – 1029 ДТП,
- неправильный проезд перекрестка – 977 ДТП, и т.д.
Почему же эти дороги самые аварийные? Что нужно сделать, чтобы аварий стало меньше? Эти вопросы наш корреспондент задал самым разным людям Казани.
КОММЕНТАРИИ
Сотрудник ГИБДД Руслан
(стаж работы 15 лет) согласился дать комментарий только на условиях анонимности: Причина высокой аварийности в Казани - несоответствие транспортной инфраструктуры города такому количеству транспорта. Ежегодно число вновь зарегистрированного транспорта в городе увеличивается на 20 - 30 тысяч единиц. Но ведь новых дорог за последние три года построено очень мало. В основном производится реконструкция или ремонт существующих улиц и дорог, чего явно недостаточно. Необходимо разделять транспортный поток и пешеходов. То есть как можно больше строить транспортных развязок и пешеходных переходов (надземных или подземных).Вторая причина - в правовом нигилизме участников дорожного движения. Плюс существующая в России система наказаний за нарушения ПДД - она недостаточно сурова. Опыт развитых стран показывает: чем выше штрафы за нарушение ПДД, тем меньше аварий и пострадавших. Наказание должно быть таким, чтобы участнику дорожного движения было невыгодно нарушать правила. Необходимо воздействовать на правосознание участников дорожного движения. Воспитывать уважение друг к другу.
Евгений Королев, психолог: Дороги мегаполиса – это плотный поток тысяч автомобилей. Что подразумевает большое количество аварий. На перекрестках наблюдается особая насыщенность машинами. Если на дороге два автомобиля, авария произойдет одна. А если много, то согласно теории вероятности намного больше. Не каждый водитель готов к такой концентрации движения. Они все разные: кто-то более, а кто-то менее стрессоустойчив. Подверженные стрессу люди могут сделать неверные движения. Например, нажать не на ту педаль. В столь напряженной ситуации не каждый человек может вести себя адекватно. А если она ежедневная?..
Перекресток – это высокая концентрация психологических потоков, мнений и конфликт интересов. Особенно если учесть, что каждый человек ассоциирует себя со своим автомобилем, сливаясь с ним в единое целое. Говоря о поведении водителя на дороге, можно подразумевать автомобиль, и наоборот. На перекрестке один торопится туда, другой - сюда, третий вообще никуда не торопится и хочет ехать медленно. Когда конфликт достигает апогея, создается большой поток машин, что приводит к большому числу аварий. Чтобы разрешить этот конфликт, нужно развести потоки. Это как в человеческой жизни: если двое не могут найти общий язык, то потоки их интересов нужно перенести на разные уровни. В Европе давно применяется практика многоуровневых магистралей. Дороги перекрестка разводятся по разным плоскостям. Количество аварий существенно сокращается. А водителям нужно лишь соблюдать дистанцию. Когда никто не пересекает перед тобой дорогу, не едет тебе навстречу, это значительно облегчает движение. А самое главное – психологическое восприятие окружающей действительности.
Алиса, экстрасенс: Всем известно, что есть такие места, где скапливается негативная энергия. Как большой черный шар. Он словно нависает над мостами, тупиками, перекрестками. Именно там регистрируется большой процент аварий, смертности, травм… Если прийти на самые аварийные перекрестки Казани с нашими рамками (инструментом для выявления энергии) и постоять немного, то рамки начнут очень быстро вращаться. Я в этом давно убедилась. Это говорит о том, что именно там негатива накопилось очень много. Почему? Сталкиваются человеческие ауры, как правило, не очень позитивные. Ведь на дороге трудно оставаться в хорошем настроении, когда вокруг столько шума, гари, криков. В итоге происходит энергетический взрыв, когда может случиться все что угодно, вплоть до гибели участников движения. А все потому, что они оказались не в том месте и не в то время.