Бесплатный апгрейд: в Татарстане форсируют перевод транспорта с бензина на газ

В республике создадут комфортные условия для автомобилей на газу, расширив сеть заправок на семь новых станций. Привлекательность такого вида топлива, по мнению властей, добавит программа субсидирования затрат на переоборудование.

news_top_970_100

В Татарстане взяли курс на перевод транспорта с бензина на газ, попутно увеличивая количество газонаполнительных компрессорных станций. С 2013 года их численность увеличилась в 4,5 раза, в 2022 году в республике функционировали уже 44 газовые заправки. В этом году планируют ввести в строй еще не менее семи таких станций.

Псоледнее десятилетие продемонстрировало 16-кратный рост потребление компримированного природного газа. Ежегодно в Татарстане реализуют больше 72 млн кубов такого топлива.

Владельцам машин готовы компенсировать до 100% затрат на переоборудование авто на газ. Об условиях такого апгрейда рассказали сегодня на полуторачасовом брифинге в Кабинете Министров РТ. 

Не бензином единым

Владельцам автотранспорта в Татарстане возместят половину средств, израсходованных на переоборудование машины с бензина на газ, оставшиеся затраты вернут в виде топлива, сообщил на брифинге исполнительный директор ООО «Группа компаний Шанс» Эдуард Куприянов, по словам которого такая процедура с авто отечественного производства обойдется примерно в 100 тыс. рублей.

Перевод автомобиля на газ легкового автомобиля оценивается в сумму до 100 тыс рублей. Владельцам возместят половину потраченных на переоборудование средств в виде субсидии, оставшуюся половину вернут топливом.    

Фото: © Султан Исхаков

«Из них [затрат на переоборудование] порядка 50% компенсируется субсидией-скидкой, то есть практически половина и второй половиной владелец переоборудованного транспортного средства может воспользоваться программой «Газпром газомоторное топливо», по которой он может получить топливную карту номиналом 50 тыс. рублей, что перекрывает второю половину [расходов]. Соответственно эту экономию он получит газом, заправляюсь на заправках «Газпром газомоторное топливо»», –  сообщил спикер.

Сообщил Куприянов и о наличии второго варианта получения субсидии, при которой владелец ТС может вообще не тратиться на переоборудование.

«Ему [владельцу ТС] достаточно изъявить свое желание и подать заявку, заключить соответствующие договоры, по которым он будет выбирать дальше газ. Переоборудование мы произведем ему бесплатно и дальше в течение пяти лет он будет заправляться и закрывать задолженность на переоборудование. При этом за само переоборудование ему платить ничего не нужно», –  отметил он.

Обе субсидии распространяются на физические и юридические лица. Последним достаточно предоставить поверхность ТС под рекламную оклейку и щаправляться газом в течение пяти лет. 

Переоборудование грузовой технике также возможно на льготных условиях, но оно обойдется на порядок дороже. Стоимость процедуры варьируется в пределах 300 – 500 тыс. рублей. 

На голубом газу

О существенном росте числа газомоторной техники, которая эксплуатируется в Татарстане, сообщил глава Минпромторга республики Олег Коробченко. За последние 10 лет численность такой техники увеличилась почти в 26 раз и превысила 13,1 тыс. единиц. Задача этого года – доведение численности техники на газу до 15 тыс. единиц. На начало 2013 года, это год начала реализации программы развития рынка газомоторного топлива, в республике эксплуатировалось всего 508 единиц газомоторной техники.

«По итогам совместной работы количество АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций) на сегодня увеличилось в 4,5 раза, реализация КПГ – в 16 раз, а количество газомоторной техники почти в 26 раз», –  сказал Коробченко.

Министр отметил, что производители республики разработали и представили образцы газомоторной специальной, сельскохозяйственной и дорожной техники, работающей на СПГ. В этом списке –  фронтальный погрузчик «Кировец», гусеничный экскаватор Е330С, полноприводный газовый автобус, грузовик «Камаз» 5421 и т.д.

«Очень надеюсь, что в этом году наши поля будут обрабатываться тракторами в газомоторном исполнении», –  сказал он. При этом министр отметил, что не ожидает скорого экономического эффекта от переоборудования сельхоз техники.

«Если цена будет дешевле, если заправка будет рядышком, конечно, экономия будет. Зимой, при низких температурах, проблема завести технику на газу вообще отсутствует, нежели завести ее на дизеле. Все знают нашу проблему, когда трактористы бегают с факелами и пытаются завести [дизельные двигатели]. Здесь такой проблемы не будет», –  заверил министр.

Спикер назвал функционирующие сейчас 44 заправочные станции Татарстана «недозагружеными». При этом в республике на отказываются от планов по запуску еще шести газонаполнительных компрессорных станций и семи КриоАЗС. В качестве стимула для владельцевзапровок министр отметил компенсацию затрат в размере 36 млн рублей на строительство одной АГНКС, а также субсидирование переоборудования ТС на метан.

 Заправочные станции Татарстана считаются «недозагружеными». При этом в республике на отказываются от планов по запуску еще шести газонаполнительных компрессорных станций и семи КриоАЗС.

Фото: © Султан Исхаков

«Кто-то едет за 200 км заправиться, кто-то в ближайшем районе заправляется. Нам нужно подтягивать соседние регионы. Когда тягачи перейдут на газомоторное топливо, надо чтобы в других регионах тоже были сети АЗС, чтобы они могли заправляться там», –  заметил он.

Комплекс за 28 млрд рублей

О начале строительства на площадке Свияжского мультимодального комплекса в Татарстане первой очереди комплекса сжижения природного газа от «Газпрома» сообщил на брифинге председатель совета директоров предприятия Алексей Кахидзе.

«<…>  мы собираемся построить три очереди: семь тонн в час на первой очереди, вторые две будут по 10 тонн в час. Уникальность этого комплекса в том, что возможно будет заправлять также морские суда, речные и бункероваться возможно они будут. Такой возможности сейчас нет нигде. Считаю в данном регионе это будет уникальная вещь», –  сказал Кахидзе, отметив, что пока проект «продвигается по «зеленому» коридору».

Ввод в эксплуатацию запланирован на II квартал 2024 года, второй этап – на 2025 год, третий – на 2026-й. На финеше предполагается увеличение мощности комплекса до 27 тонн в час. Стоимость проекта, по словам Кахидзе, оценивается «в районе 28 млрд рублей».

news_right_column_240_400