Мы хотим привлечь всех читателей к обсуждению вопроса о том, каким образом в Татарстане создать благоприятный климат для чтения газет и журналов, их реализации широким слоям населения. Сегодня на эту тему высказывает свое мнение генеральный директор производственно-издательского комплекса «Идел-Пресс» Ришат Хасанов.- Ришат Рифгатович, не упираются ли проблемы с киосками прессы в то, что их катастрофически мало в Казани - один киоск на 5800 человек, в то время как в приказе рекомендуется не менее одного киоска прессы на 1500 человек в городе? - Если нет места, где можно продать, естественно, рынок сужается, потребность у населения не формируется. Если бы на всех остановочных пунктах были киоски и там продавались и газеты, и журналы, и даже книги, то количество читающих значительно увеличилось бы. Когда человек стоит на остановке, он находится в режиме ожидания. Ему надо чем-то заняться. Нет альтернативы в виде собеседника или газетной витрины? Человек утыкается даже не в планшет, а в телефон. Но не у каждого человека со средней зарплатой есть возможность утром открыть планшет на остановке и что-то почитать в интернете. Проснувшись утром, он включает телевизор, слушает новости и выключает телевизор. Получается, уходя из дома, человек без планшета как бы выпадает из информационного пространства, поневоле теряет часть новостей. А газета, вот она, в киоске. И у нас снова появляется возможность окунуться в мир необходимой информации. Той, что нам гораздо ближе глобальных проблем. Тем более что местная пресса стоит недорого - 10 - 15 рублей. - Какова же, по вашему мнению, роль местной прессы в современном мире?
- Вы знаете, я еще с детства помню газетный киоск на улице Горького, неподалеку от дома, где раньше жил. С утра там всегда были «Ведомости», «Комсомолка», «Советский спорт». И всегда была очередь! Покупали и федеральную, и местную газету. Последняя в регионе и сейчас является важным звеном во всей информационной цепи. О том, что произошло за рубежом, можно узнать, включив тот же телевизор. А вот соседа Степу, который чего-то добился, мы никогда там не увидим. Но ведь это интересно! Увидеть знакомое лицо на фото в «Казанских ведомостях» и потом сказать человеку: «Я тебя в газете видел!» Это навсегда останется фишкой местной прессы. - Потребителю проще покупать местную прессу в киосках, если он проспал все сроки подписной кампании... - Если возродить эту систему в том виде, в каком она была, то количество грамотных людей, мне кажется, в республике увеличится, если мы говорим о локальной ситуации. Да и подписка не всегда выручает. Банальная проблема. Я живу в Лаишевском районе. Однажды спросил там у бабушки: «А вы что читаете? Что выписываете?» Она ответила: «Я вот «Казанские ведомости» раньше выписывала. А сейчас у меня Гали-почтальона нет. Некому газету принести». Почтальона нет, и газету, и пенсию, и счет-фактуру уже не получишь.
- Какими же должны быть современные киоски прессы?- Мир меняется, и мы вместе с ним. Киоски теперь уже должны быть мультифункциональными, чтобы в них можно было не только купить газету, но и воспользоваться другими, смежными, услугами. Киоск может быть рекламным носителем, источником различного рода справочной информации, пунктом оплаты услуг. Сейчас, мне кажется, надо принимать государственную программу поддержки, развития и распространения средств массовой информации именно в разрезе городов республики. - Как бороться с мнением тех, кто считает, что местная пресса свое отжила и надо переходить на другие источники информации?- Я бы хотел процитировать замечательную в этом отношении статью, которую нашел совсем недавно. Есть такой человек - Уоррен Баффет. Он владеет серьезными активами по всему миру. Вот что он пишет: «За последние 15 месяцев мы купили 28 ежедневных газет общей стоимостью 344 миллиона долларов... Мы любим газеты и, если они хоть сколько-нибудь экономически выгодны, будем покупать их даже если они не подходят под какие-то критерии». Поясняю: если в городе или районе, например, открывается какой-то магазинчик, то они будут знать, что полностью всех охватить рекламой можно только через газету. Миллиардер - человек неглупый. И вряд ли он стал бы кидать 344 миллиона в пустоту.
- Вы знаете, я еще с детства помню газетный киоск на улице Горького, неподалеку от дома, где раньше жил. С утра там всегда были «Ведомости», «Комсомолка», «Советский спорт». И всегда была очередь! Покупали и федеральную, и местную газету. Последняя в регионе и сейчас является важным звеном во всей информационной цепи. О том, что произошло за рубежом, можно узнать, включив тот же телевизор. А вот соседа Степу, который чего-то добился, мы никогда там не увидим. Но ведь это интересно! Увидеть знакомое лицо на фото в «Казанских ведомостях» и потом сказать человеку: «Я тебя в газете видел!» Это навсегда останется фишкой местной прессы. - Потребителю проще покупать местную прессу в киосках, если он проспал все сроки подписной кампании... - Если возродить эту систему в том виде, в каком она была, то количество грамотных людей, мне кажется, в республике увеличится, если мы говорим о локальной ситуации. Да и подписка не всегда выручает. Банальная проблема. Я живу в Лаишевском районе. Однажды спросил там у бабушки: «А вы что читаете? Что выписываете?» Она ответила: «Я вот «Казанские ведомости» раньше выписывала. А сейчас у меня Гали-почтальона нет. Некому газету принести». Почтальона нет, и газету, и пенсию, и счет-фактуру уже не получишь.
- Какими же должны быть современные киоски прессы?- Мир меняется, и мы вместе с ним. Киоски теперь уже должны быть мультифункциональными, чтобы в них можно было не только купить газету, но и воспользоваться другими, смежными, услугами. Киоск может быть рекламным носителем, источником различного рода справочной информации, пунктом оплаты услуг. Сейчас, мне кажется, надо принимать государственную программу поддержки, развития и распространения средств массовой информации именно в разрезе городов республики. - Как бороться с мнением тех, кто считает, что местная пресса свое отжила и надо переходить на другие источники информации?- Я бы хотел процитировать замечательную в этом отношении статью, которую нашел совсем недавно. Есть такой человек - Уоррен Баффет. Он владеет серьезными активами по всему миру. Вот что он пишет: «За последние 15 месяцев мы купили 28 ежедневных газет общей стоимостью 344 миллиона долларов... Мы любим газеты и, если они хоть сколько-нибудь экономически выгодны, будем покупать их даже если они не подходят под какие-то критерии». Поясняю: если в городе или районе, например, открывается какой-то магазинчик, то они будут знать, что полностью всех охватить рекламой можно только через газету. Миллиардер - человек неглупый. И вряд ли он стал бы кидать 344 миллиона в пустоту.