Журналистский десант высадился в этом селе после того, как побывал на субботнике в районном центре Высокая Гора. В местном парке Победы учащиеся двух школ проводили операцию под названием «Ворошение снега». Его разбрасывали, чтобы ускорить таяние. Убрать мусор с парковых аллей можно будет, только когда растает снег.
Министр экологии РТ Фарид Абдулганиев остался доволен увиденным, но журналистов эта образцово-показательная картина не удовлетворила. В анонсе пресс-тура было заявлено посещение личного подворья, хозяин которого нарушил природоохранное законодательство. На территории водоохранной зоны фермер обустроил скотный двор и парк сельскохозяйственной техники. Поэтому логичен был вопрос к руководителю министерства: что делается в Год водоохранных зон, чтобы не допустить подобных нарушений?
- Мы делаем плановые облеты на вертолетах всех водоохранных территорий и берем на карандаш замеченные возможные вторжения на них, - говорит Фарид Абдулганиев. - На земле отмеченные адреса проверяются. Если есть нарушения, то делается все для их устранения. Поверьте, большинство собственников при первом же замечании сносят заборы и строения, которые перекрывают доступ к воде. И лишь единицы игнорируют административные постановления госинспекторов нашего ведомства и доводят дело до суда.
Одним из таких, по рассказу заместителя начальника ЦТУ Минэкологии и природных ресурсов РТ Алмаза Исмагилова, и является владелец личного подворья в селе Чернышевка.
- Согласно Водному кодексу Российской Федерации 20-метровая прибрежная полоса должна быть открыта для посещения гражданами и рекреационных целей. Однако фермерское хозяйство огорожено забором, не соблюдены правила санитарной зоны, - объяснил Алмаз Исмагилов журналистам. - В ближайшее время с целью изучения негативного воздействия данного хозяйства на водный объект Центральной специализированной инспекцией аналитического контроля министерства экологии будет проведен анализ проб воды. Также будет проверена законность выдачи гражданину земельного участка. При необходимости дело направят в прокуратуру.
Местные жители, живущие по соседству с этим личным подворьем, своего недовольства не скрывали, но представиться отказались. Мол, кто знает, что у этого товарища на уме. Они сообщили, что фермер выращивает скот на своем участке примерно пять лет, административные штрафы ему выписывают пачками, но он их откровенно игнорирует.
- Видимо, кто-то сильный стоял у него за спиной в то время, - шепотом высказал свое предположение один сельчанин. - А сейчас, гляди-ка, всерьез за него взялись. Давно пора! А то, как снег тает или сильный дождь, все, что под копытами у коров, стекает по крутому берегу в Казанку.
Журналисты, меся ногами, благоразумно обутыми в резиновые сапоги, грязенавозную жижу, попробовали попасть за высокий забор или вызвать хозяина, чтобы узнать его точку зрения. Но ни то, ни другое не удалось. Найти ответ на вопрос о том, почему столь долго продолжалась подобная антиэкологическая вакханалия, мы тоже не смогли.
Может быть, прав сельчанин, что кто-то до поры до времени прикрывал деяния фермера, чтобы не мешать ему отравлять Казанку, воды которой попадают в другую могучую реку - гордость Татарстана и России - Волгу?