Как эффективно привлекать средства в туристическую индустрию и какую роль в этом могут сыграть средства массовой информации? Почему сегодня все популярнее становится экологический туризм? В каких направлениях надо развивать внутренний туризм?
Эти вопросы обсудили эксперты из разных стран на международной конференции «Современные массмедиа в формировании экологической культуры и туристической привлекательности территории», состоявшейся в Казани.
Тема туризма и тема экологии рассматриваются в одной связке не случайно. Как подчеркнул один из организаторов конференции — председатель регионального отделения Русского географического общества в РТ Дмитрий Шиллер, современных туристов привлекают экологически чистые регионы. Природные заповедники, реки, озера, леса, горы — все это туристские ценности, их необходимо сохранять и оберегать.
— Развитие туризма — в зоне особого внимания правительства Татарстана. Экологический туризм — одно из новых направлений в нашей работе, но уже сейчас оно набирает обороты. Без сомнения, у нас мощный туристический потенциал. Татарстан с каждым годом принимает все больше гостей. Например, если в 2010 году Болгар посетили около 50 тысяч туристов, то за неполный 2019 год — 500 тысяч. То есть туристический поток увеличился в 10 раз. В Свияжске в 2010 году побывали около 7 тысяч туристов, в 2019-м — уже более 570 тысяч, — отметила в своем выступлении заместитель Председателя Государственного Совета РТ, исполнительный директор некоммерческой организации «Республиканский фонд возрождения памятников истории и культуры РТ» Татьяна Ларионова.
Директор комитета по развитию туризма Казани Дарья Санникова рассказала, что столица Татарстана сегодня — один из популярных туристических центров России: в 2005 году наш город посетили 500 тысяч гостей, а в прошлом году он встретил трехмиллионного туриста. Но нам есть к чему стремиться. Разрабатываются новые туристические маршруты, которые будут привлекать еще больше гостей.
О необходимости развивать внутренний туризм рассказал председатель правления Татарстанского отделения межрегиональной общественной организации «Национальная академия туризма РФ» Азат Шайхутдинов. Для информации к размышлению он привел всего одну цифру: ежегодно туристы из России оставляют за рубежом 76 миллиардов долларов. Но ведь и в нашей стране есть удивительные по красоте места, большие и малые города, деревни с интереснейшей историей. Надо, чтобы люди знали о них, приезжали туда, а эти «туристические» деньги можно было бы направлять на дальнейшее развитие туристической сферы, индустрии гостеприимства регионов.
— Потребители туристических услуг — это люди, которые активно работают, активно путешествуют, они бывали в разных странах и могут сравнивать. Поэтому российским туроператорам, которые занимаются организацией внутреннего туризма, важно изучать свою целевую аудиторию и понимать, что она хочет, что ей можно предложить такого интересного, чтобы люди к вам поехали, платили за дорогу, экскурсии, — подчеркнул доктор географических наук, профессор Российского государственного университета туризма и сервиса Олег Афанасьев. — Сегодня клиент туриндустрии желает впечатлений, живых эмоций, познания нового, а при этом — комфорта. Поэтому при выборе маршрута он опирается на несколько принципов: смартфонизация, голливудизация, фейсбукофикация, макдональдизация. Именно эти явления формируют ожидания туриста, моделируют впечатления, диктуют моду и устанавливают спрос — то есть определяют популярность того или иного туристического направления.
Потребности туриста надо понимать, чтобы создавать новые экскурсионные программы, придумывать современные формы и принципы подачи информации.
Кстати В рамках конференции ректор КНИТУ (КХТИ) Сергей Юшко и председатель регионального отделения Русского географического общества в РТ Дмитрий Шиллер подписали соглашение о сотрудничестве при реализации совместных проектов в области туризма и географического образования.