Программа развития туризма в г. Казани на 2006 - 2007 годы

Программа развития туризма в г. Казани на 2006 - 2007 годы

2. Основная цель и задачи Программы

Основной целью Программы является развитие индустрии туризма как доходной отрасли экономики города. Это предполагает создание высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей жителей города, российских и иностранных граждан в туристских услугах, с другой стороны, вклад в развитие экономики города, в том числе за счет роста налоговых поступлений в бюджет, притока инвестиций и создания новых рабочих мест, сохранения и рационального использования природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала города Казани.

Реализация Программы ставит перед исполнителями следующие задачи:

1. Разработка и реализация мер по поддержке предприятий и организаций туриндустрии г.Казани, работающих в сфере внутреннего и въездного туризма.

Решение данной задачи предполагает формирование нормативно-правовой базы по вопросам развития туризма в г.Казани с учетом компетенции муниципального образования, развитие инфраструктуры туризма в г.Казани; обеспечение условий для развития предпринимательства в сфере внутреннего и въездного туризма.

2. Качественное удовлетворение спроса российских и зарубежных потребителей на туристские услуги.

Данная задача подразумевает выявление видов туристской деятельности, которые будут способны обеспечить устойчивое развитие направлений туризма (культурного, образовательного, духовно-просветительского, молодежного и др.), рассчитанных на различные категории туристов, прибывающих в Казань.

3. Формирование туристского продукта и продвижение его на внешний рынок.

Решение данной задачи предусматривает проведение исследований по формированию туристического бренда, рекламно-информационной деятельности, направленной на формирование имиджа Казани как центра туризма и продвижение его туристского продукта на российский и международный рынки.

3. Механизмы реализации Программы

Механизмы реализации Программы включают в себя следующие разделы:

- нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение;

-рекламно-информационное обеспечение продвижения туристского продукта на внутренний и внешний рынки;

- кадровое обеспечение;

- финансовое обеспечение.

3.1. Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение

Мероприятия по нормативно-правовому и организационно-методическому обеспечению развития туризма состоят из разработки документации:

- о совершенствовании туристско-экскурсионной деятельности;

- о регулировании приема и обслуживания туристов;

- о квалификационных требованиях и аттестации работников туристской сферы;

- об обеспечении безопасности туристов;

- о требованиях к самодеятельному туризму;

- о налоговых льготах для участников реализации Программы,

- разработка системы мониторинга туристского рынка с целью установления наиболее перспективных туристских потоков, прогнозирование их численности и доходности.

3.2.Рекламно-информационное обеспечение продвижения туристского продукта на внутренний и внешний рынки

В данном разделе представлены необходимые мероприятия, обеспечивающие развитие туризма. Рекламные акции в СМИ, посвящённые культурному наследию Казани, должны привлечь внимание россиян и иностранцев к данному региону, чтобы облегчить продвижение казанского турпродукта на отечественный и мировой туристские рынки.

Вторая задача мероприятий по продвижению турпродукта г.Казани - формирование у жителей Казани корпоративного сознания в отношении туризма.

Третья задача - пропаганда здорового образа жизни средствами рекреации и туризма.

Рекламная деятельность по продвижению казанского турпродукта на туристский рынок сводится к участию Казани в международных и российских туристских выставках и к информационному обеспечению туристской деятельности.

Информационное обеспечение предполагает следующие мероприятия:

- создание туристского информационного центра (ТИЦ);

- выпуск рекламных изданий: электронной версии путеводителя по Казани, переиздание путеводителя на разных иностранных языках, издание сводного календаря туристских событий, рекламных буклетов и пр.;

- установку наружной рекламы и информационных указателей туристских достопримечательностей;

- проведение рекламных туров для отечественных и зарубежных туроператоров.

3.3. Кадровое обеспечение

Одной из серьезных проблем туристской отрасли является несоответствие уровня подготовленности выпускников профильных туристических вузов требованиям туристического рынка. Тяжелая ситуация складывается с организацией практики для студентов. Итогом такой подготовки является то, что вчерашние студенты не имеют должного представления о страноведении, экскурсионных программах, отельной базе и пр. Поэтому очень важным является организация содействия в прохождении практики студентов профильных туристских вузов в гостиницах и турфирмах г.Казани. Организация и проведение профессиональных конкурсов в области туризма позволят повысить интерес к туристической индустрии, обеспечить качественный уровень подготовки специалистов.

Наряду с обычной вузовской подготовкой кадров необходима координация в системе дополнительного образования. Серьезным подспорьем в плане повышения квалификации послужит проведение мастер-классов по въездному туризму, семинаров, конференций.

3.4. Финансовое обеспечение

Мероприятия программы, срок которых определен 2006 годом, носят организационный характер. Финансирование их в 2006 году будет осуществляться в пределах средств, утвержденных по соответствующим отраслям в бюджете г.Казани и бюджете Республики Татарстан, а также за счет внебюджетных средств.

При формировании проекта бюджета г.Казани на 2007 год администрации районов, комитеты, управления, отделы Исполнительного комитета г.Казани вносят предложения об объемах финансирования программных мероприятий по соответствующим отраслям бюджета г.Казани.

Казанской городской Думой утверждение расходов на реализацию программных мероприятий осуществляется по соответствующим отраслям бюджета исходя из финансовых возможностей муниципального образования г.Казани.

Предполагается возможность реализации пунктов Программы за счет средств, полученных по мере перевыполнения доходной части бюджетов различных уровней, и привлечения внебюджетных источников финансирования.

Объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 44,75 млн.руб., из них из бюджета Республики Татарстан - 18 млн. руб., из бюджета г.Казани - 22,65 млн.руб., внебюджетные средства - 4,1 млн.руб.

4. Контроль за выполнением Программы

Муниципальный заказчик - Исполнительный комитет г.Казани - обеспечивает взаимодействие исполнителей Программы и осуществляет контроль за ходом ее реализации.

Критерии контроля определяются по следующим параметрам:

экономический эффект - развитие материально-технической базы туризма, рост объема услуг, оказываемых в сфере туризма и смежных областях, увеличение доходной части бюджета за счет поступлений от деятельности в сфере туризма и смежных областях;

социальный эффект - улучшение качества жизни местного населения за счет расширения объема разнообразных услуг, благоустройства города, развития инфраструктуры, создания новых рабочих мест, роста благосостояния, повышение престижа города в России и за рубежом.

градостроительный эффект - сохранение архитектурно-градостроительного облика исторического центра Казани, повышение его эстетической привлекательности и общественно - культурной значимости.

5.Сроки реализации Программы

Реализация программных мероприятий в 2006-2007 годах предполагает завершение работы по созданию современной системы подготовки кадров для сферы туризма, наращиванию мощностей материально-технической базы туризма, развертывание широкомасштабной рекламной кампании, что в конечном итоге приведет к росту туристических потоков.

КВ
Лента новостей