Президент провел прямую связь

В минувшую пятницу 95-летие отметила газета «Республика Татарстан». И в этот знаменательный день читатели смогли пообщаться с Президентом Татарстана Рустамом Миннихановым в редакции - во время прямой связи по телефону.
Естественно, за 40 минут, которые длилась прямая связь, дозвониться смогли далеко не все желающие. Поэтому журналисты газеты три дня принимали вопросы от жителей республики по телефону и электронной почте. Вопросы были на разные темы. Все обращения переданы президенту.
Вот всего лишь несколько вопросов, на которые Рустам Нургалиевич ответил во время прямой связи.
- В других странах строят недорогие дома для работников, приехавших туда на работу. Есть ли планы строить такие дома в Татарстане?- Тема актуальная. Из-за проблем с жильем у нас мобильность населения ограничена. Это плохо. В США, например, нашел человек хорошую работу в другом штате, другом городе - и спокойно туда переехал. Наличие жилого фонда – один из факторов привлечения в регион необходимые трудовые ресурсы. 
Надо понимать, что в районах и городах Татарстана, где мы планируем развитие производства, иметь возможность получить жилье должны не только те, кто там живет, но и специалисты из других регионов, кто хочет там работать. 
Сейчас у нас реализуется программа социальной ипотеки, но мы уже рассматриваем и возможность программы строительства жилья для сдачи внаем, так называемых доходных домов. Это должны быть небольшие, но удобные квартиры в хороших местах, недалеко от работы человека. На следующий год, думаю, запланируем несколько таких домов. 
- Часто в государственных структурах очень сложно получить ответы на свои вопросы, хотя во всех ведомствах работают «горячие линии». Будет ли усилен контроль над работой чиновников с обращениями граждан?- Я вас услышал. Мы постараемся систематизировать работу с обращениями граждан. Чиновник по своей природе – человек, у которого очень развита защитная реакция. Мы знаем, что на многие письменные обращения, как правило, бывают формальные отписки. 
Да, надо чиновников контролировать, чтобы они постоянно были в тонусе и оперативно отвечали на все запросы. Но и граждане должны четко понимать, куда по каким вопросам надо обращаться, а они свои запросы отправляют одновременно по 20 адресам. Разобраться в этом бывает непросто. Чтобы такого избежать, необходимо создать единую базу обращений. Это позволит систематизировать работу всех ведомств и определить наиболее проблемные вопросы, требующие незамедлительного решения. И здесь уже будет ясно, от кого кому какой запрос поступил, когда, кем и какое решение было принято. 
- У меня вопрос очень деликатный. В Казани до сих пор нет крематория, а кладбища переполнены. Планируется ли в Казани строительство крематория?- Да, такая проблема есть. Сейчас принимается решение по некоторым кладбищам. Мы ваш вопрос возьмем в работу. В мировой практике крематории – это нормальное явление. Я считаю, как быть погребенным - это желание человека и его родственников, и у каждого должно быть право выбора. 
- Почему у нас такая система, что работодателю невыгодно брать на работу инвалида? - Я могу сказать, что вовлечение людей с ограниченными физическими возможностями в активную жизнь – одна из главных наших задач. У нас есть хорошие примеры, когда предприниматели специально создают рабочие места для инвалидов – такое практикуется в Елабуге, Альметьевске, Казани. Но это пока носит локальный характер. По закону, если человек трудоустраивает инвалида, он из бюджета получает определенную сумму, но не все работодатели используют такую возможность. Конечно, этот вопрос требует более системного подхода. Современные технологии во многих случаях позволяют инвалиду работать на дому. Надо только их обучать таким специальностям, которые сегодня востребованы на рынке труда. А для этого, может быть, необходимо расширить образовательную программу для инвалидов. Так многие люди могли бы приносить пользу обществу и зарабатывать деньги. 

КВ
Лента новостей