Как «Казанские ведомости» торговали газетами

В необычном тренинге приняла участие сотрудница «КВ». Начальник отдела подписки и реализации Дания Харисова на время переквалифицировалась в киоскера.
Каждому участнику этой интересной тренинг-игры, проходившей в рамках XXI межрегиональной практической конференции специалистов предприятий распространения и издательских домов «Расширение возможностей торговых объектов для увеличения продажи прессы и сопутствующих товаров. Новый формат торговых объектов и диверсификация ассортимента», предлагалось в течение часа поработать в киоске «Горпечати». За это время нужно было продать как можно больше газет и журналов.
7 утра. Газетный киоск напротив остановки «Парк Горького». Не успевают продавцы открыть свой «магазин», а за свежей прессой уже очередь. Работа у киоскеров - только успевай поворачиваться: нужно и товар разложить, и помочь покупателям сориентироваться в газетно-журнальном изобилии.
Говорят, что люди у нас сейчас мало читают - раньше, мол, жили в самой читающей стране, а теперь... Но глядя на то, с каким нетерпением покупатели здесь же, на остановке, просматривают любимые газеты, начинаю в этом сомневаться.
Солидный мужчина не на шутку расстраивается, обнаружив, что в киоске не осталось номеров, видимо, долгожданного журнала для автолюбителей. Наша Дания Абдулловна утешает покупателя, предлагая аналогичные издания - благо их в киоске достаточно. В результате автолюбитель уходит довольный, прихватив целых три журнала.
Спортивная и политическая пресса также пользуется спросом у мужчин. А вот представительницы прекрасного пола как горячие пирожки раскупают женские журналы, издания для семейного чтения, в том числе и «Казанские ведомости».
Молодежь же пище духовной предпочитает обыкновенную. Студенты, видимо, не успевшие позавтракать перед занятиями, разбирают шоколадки, коржики и сладкие булочки, которые можно купить в этом же киоске.
Наша сотрудница старательно рекламирует печатную продукцию. Газеты ведь и впрямь интересные, к тому же на любой вкус. Примерно каждый третий покупатель соглашается-таки приобрести свежую прессу.
Впрочем, среди молодых людей есть и настоящие книголюбы.
Паренек в спортивном костюме, запыхавшись, подбегает к окошечку.- Книжку дайте, пожалуйста, - просит он.
- Какую? - слегка удивившись, спрашивает наш «продавец».- Да любую! Мне в дорогу! - покупатель явно торопится, но устоять перед обаянием нашего киоскера и он оказывается не в силах. Хватает и один из предложенных Данией Абдулловной детективов, и свежий номер «КВ».
Несколько строителей в оранжевых робах и касках внимательно изучают витрину киоска. Затем становится понятно, что составляет объект их интереса.- Пива нам! - требует один из них.
- Газетку не желаете приобрести?- Да зачем она нужна? - удивляются покупатели, но затем все-таки соглашаются.
В результате эксперимента с 7 до 8 утра нашей сотруднице удалось продать товар на сумму 1622 рубля. Из них газет и журналов продано более чем на 500 рублей. Среди участников тренинга это один из лучших результатов. Дание Абдулловне вручили сертификат победителя тренинг-игры «Сделай выручку в круглосуточном киоске Казани», а наша газета получила право на приоритетную выкладку в киосках «Горпечати» в течение одного месяца.
Как оказалось, работа киоскера вдохновила нашу сотрудницу на новые идеи:
- Считается, что газеты и журналы сейчас продаются плохо - всю необходимую информацию человек может получить в интернете. Поэтому покупателей приходится привлекать за счет сопутствующих товаров. Люди подходят к киоску, чтобы купить шоколадку или чашку кофе. Продавец предлагает газету или журнал - и ведь покупатели соглашаются. Но мне кажется, к процессу продажи нужно подходить творчески. Почему мы можем так долго ходить по продуктовым супермаркетам? Там особая атмосфера, играет приятная музыка. Можно ведь и в газетных киосках сделать что-то подобное. Иногда в перерывах включать рекламные заставки - сообщать, например, что интересного нынче пишут в газетах.
Что ж, время покажет, как эти идеи приживутся в системе распространения печати в Казани.

КВ
Лента новостей