Первый звонок, второй, третий... В руках руководителя Pratum Integrum Павла Сербина уникальный инструмент - виолончель 1731 года. С латинского название коллектива переводится как «некошеный, нетронутый, заповедный луг». Его музыканты играют в основном неизвестные произведения забытых композиторов эпохи барокко. Все сочинения исполняются на старинных инструментах или их точных копиях, что передает дух эпохи.
Павел энергично кивнул, тряхнув роскошной каштановой шевелюрой, и оркестр заиграл. Первым звучало произведение Георга Фридриха Генделя. Одновременно поднимаются смычки, руки музыкантов синхронно опускаются на струны. Кажется, звучит один инструмент, а не 30... В Концерте для виолончели и струнных до минор Антонио Вивальди солировала виолончель Сербина. Мелодия словно шла из глубины. Она то затихала, то переходила в крещендо, гулко отдаваясь в стенах зала. Потом публика, затаив дыхание, слушала произведение Джованни Бенедетто Плати, симфонию одного из пяти сыновей Иоганна Себастьяна Баха и Карла Филиппа Эммануэль - одного из основателей классического музыкального стиля, сочинявшего в эпоху рококо и классицизма.
Завершалась программа Концертом для флейты с оркестром соль минор Иоганна Иохима Кванца. На сцену вышла солистка в черном бархатном платье с большой флейтой в руках. Ольга Ивушейкова, траверс-флейта. Ее инструмент сделан из кустарника самшита в... 1765 году. Ольга поднесла флейту к губам, и мои соседи заплакали. Подруга, сидевшая рядом, тоже начала вытирать слезы. Мелодия флейты, поддерживаемая виолончелью Сербина, проникала прямо в сердце, касаясь самых потаенных уголков души...
Музыкантов долго не отпускали со сцены. Ивушейкова под аплодисменты трижды уходила за кулисы и вновь возвращалась, вызываемая овациями. На бис московские солисты сыграли два коротких отчаянно знакомых произведения и под шквал оваций покинули сцену.