Мошенники, как правило, просят своих жертв перечислить определенную сумму денег на лицевой счет в банке. Чаще всего схема проста: преступник звонит пожилой женщине в 4 часа утра и говорит, что ее сын, зять или внук попал в серьезное ДТП, например, сбил человека. Чтобы «решить вопрос об отказе в возбуждении уголовного дела», нужно заплатить. Перепуганная бабушка рано утром бежит в ближайшее отделение банка, снимает со счета все свои сбережения и тут же через терминал перечисляет их на указанный лицевой счет.
- По итогам 2013 года было зарегистрировано 403 таких преступления, а раскрыто из них только 38, то есть меньше 10%, - сообщил начальник Управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции Марат Зарипов.Статистика наглядно показывает, насколько сложно поймать мошенника. Тем более, когда известен только номер лицевого счета, на который жертва перечислила свои сбережения. Деньги путешествуют по банкам, городам и даже странам, прежде чем преступник обналичит их, по поддельным, конечно, документам. И отследить такой перевод и найти преступника почти невозможно. Поэтому золотое правило «профилактика лучше лечения» здесь как нельзя кстати. С целью предотвращения и раскрытия таких преступлений Министерство внутренних дел постоянно работает с различными учреждениями и организациями. И если, например, ЖКХ или пенсионный фонд охотно сотрудничают с полицией, то некоторые коммерческие организации далеко не всегда готовы помогать безвозмездно. Так, например, одна из крупнейших операторов связи отказал полиции в смс-рассылке, ссылаясь на то, что одно сообщение стоит 2 рубля 71 копейку и компания не может позвонить себе такие расходы. Что, в общем-то, оправданно, учитывая количество абонентов, находящихся в группе риска. Получается действительно дорого. Так как чаще всего для перевода денег на счета мошенников используются платежные терминалы, Министерство внутренних дел напечатало различные стикеры, листовки и брошюры, на которых крупными буквами написано «Осторожно, мошенники!» Предполагалось, что часть стикеров будет расклеена на терминалах в отделениях банков, метро, магазинах, торгово-развлекательных центрах. Однако сотрудники некоторых отделений Сбербанка наотрез отказались размещать стикеры на своих банкоматах, объясняя это тем, что реклама «портит внешний вид терминалов». Таким образом, МВД придется разрабатывать десятки вариантов дизайна листовок, чтобы были удовлетворены запросы всех банков Казани, и реклама соответствовала цвету и дизайну терминалов.
- По итогам 2013 года было зарегистрировано 403 таких преступления, а раскрыто из них только 38, то есть меньше 10%, - сообщил начальник Управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции Марат Зарипов.Статистика наглядно показывает, насколько сложно поймать мошенника. Тем более, когда известен только номер лицевого счета, на который жертва перечислила свои сбережения. Деньги путешествуют по банкам, городам и даже странам, прежде чем преступник обналичит их, по поддельным, конечно, документам. И отследить такой перевод и найти преступника почти невозможно. Поэтому золотое правило «профилактика лучше лечения» здесь как нельзя кстати. С целью предотвращения и раскрытия таких преступлений Министерство внутренних дел постоянно работает с различными учреждениями и организациями. И если, например, ЖКХ или пенсионный фонд охотно сотрудничают с полицией, то некоторые коммерческие организации далеко не всегда готовы помогать безвозмездно. Так, например, одна из крупнейших операторов связи отказал полиции в смс-рассылке, ссылаясь на то, что одно сообщение стоит 2 рубля 71 копейку и компания не может позвонить себе такие расходы. Что, в общем-то, оправданно, учитывая количество абонентов, находящихся в группе риска. Получается действительно дорого. Так как чаще всего для перевода денег на счета мошенников используются платежные терминалы, Министерство внутренних дел напечатало различные стикеры, листовки и брошюры, на которых крупными буквами написано «Осторожно, мошенники!» Предполагалось, что часть стикеров будет расклеена на терминалах в отделениях банков, метро, магазинах, торгово-развлекательных центрах. Однако сотрудники некоторых отделений Сбербанка наотрез отказались размещать стикеры на своих банкоматах, объясняя это тем, что реклама «портит внешний вид терминалов». Таким образом, МВД придется разрабатывать десятки вариантов дизайна листовок, чтобы были удовлетворены запросы всех банков Казани, и реклама соответствовала цвету и дизайну терминалов.