Основная задача таких же, как она, — оказание социальной помощи нуждающимся категориям граждан. За четверть века Валентина Михайловна окружила своей заботой более 80 пожилых казанцев. Причем с каждым из подопечных у нее складывались доверительные, почти семейные отношения.
— Работа была сложной, но очень интересной, — делится Золина. — За плечами моих подшефных долгая жизнь, полная ярких событий.
С особой теплотой Валентина Михайловна вспоминает ветеранов Великой Отечественной войны. Всегда подтянутые, сдержанные, в них ощущалась какая-то внутренняя сила. К таким людям тянешься поневоле.
— О суровых военных годах ветераны рассказывать не любили, — улыбается Валентина Михайловна. — Однако в любой момент готовы были поделиться мудрым советом.
Женщина всегда старается следовать строгому наказу своих подопечных: беречь семью и родных. Ведь именно близкие являются главным достоянием любого человека.
— А самым сложным характером отличались бывшие учителя, — улыбается Валентина Михайловна. — Видимо, сказывалась привычка командовать и давать наставления.
По мнению Золиной, среди обязательных качеств соцработника — терпение, отзывчивость и сострадание. В этой профессии необходимо совмещать многое: знания медсестры и юриста, навыки психологической и педагогической помощи.
— А еще надо учиться говорить только добрые слова, — уверена Валентина Михайловна. — И не скупиться на улыбки.
В сферу соцзащиты Золина пришла в начале 90-х годов. В стране кризис, зарплату на многих предприятиях не платили по полугода. Из-за возникших финансовых
проблем пришлось уволиться из института прикладной оптики и искать себя в новой профессии.
— Но оказалось, работа с людьми — мое призвание, — признается собеседница. — Есть у меня потребность быть нужной и полезной.
Валентина Михайловна одновременно работала с 10 — 12 подшефными. И у каждого свои нужды и просьбы: купить лекарства, сделать уборку, приготовить обед… Все нужно успеть.
— Меня, словно эстафетную палочку, передавали из рук в руки, — рассказывает Золина. — Приедешь, бывало, на похороны своего подопечного, тут же подходят два-три пожилых человека и просят взять над ними шефство. Отказывала в самых редких случаях — только если совсем большая группа набиралась!
Помимо основной работы Валентина Михайловна занималась организацией благотворительных акций для пожилых граждан и инвалидов нашего города. Подшефные Золиной совершали туристические поездки в Свияжск и Раифу. Для них проводились концерты с участием местных коллективов.
— Оказывали огромное содействие казанские предприниматели, — вспоминает Валентина Михайловна. — Неравнодушные граждане могли и автобус для экскурсии предоставить, и несколько мешков овощей подкинуть. Капусту, картофель и свеклу распределяли потом между стариками.
К слову, Золина старалась вовлечь в волонтерскую деятельность и студентов вузов, обращаясь с предложением о сотрудничестве в деканаты. Ребята помогали пенсионерам с домашними делами, покупали на рынках продукты.
— Казанская молодежь всегда была хорошей, — уверена Валентина Михайловна. — У каждого большое сердце и огромный запас душевного тепла.
В 1994 году Золина была назначена на должность председателя первичной профсоюзной организации работников отделения социальной помощи Вахитовского района.
— Профсоюзные взносы были символическими, а льготы весьма ощутимыми! — вспоминает Валентина Михайловна. — Я старалась услышать просьбы всех нуждающихся: кому путевку в санаторий, а кому материальную помощь и спецодежду.
У Валентины Михайловны большая дружная семья, уже подрастают и внуки. Но женщина не ограничивается ведением домашнего хозяйства. Пенсионерка продолжает вести активный образ жизни: посещает бассейн, занимается скандинавской ходьбой.
— Моя слабость — это садоводство, — откровенничает Золина. — Люблю природу и землю. Еще увлекаюсь вязанием. Дарю родным рукотворные вещи.
За свой многолетний труд Валентина Михайловна награждена различными почетными грамотами и благодарственными письмами. А в 2018 году была удостоена почетного 3-го места на республиканском этапе всероссийского конкурса на звание «Лучший работник учреждения социального обслуживания».