Сознательные собственники жилья появятся через сто лет

Как пробудить в собственниках жилья сознательность и ответственность за свой дом, оптимизировать тарифы, которые никак не могут поспеть за растущей инфляцией, и добиться соответствия оплаты услуг их качеству - эти вопросы решали на прошлой неделе народные избранники на 33-й сессии Казанской городской Думы.

news_top_970_100
Сфера ЖКХ зачастую напоминает детскую игру «Глухой телефон». Заказчики жилищно-коммунальных услуг (собственники жилья) и поставщики этих самых услуг хоть и находятся на одном поле, но понять друг друга не могут или не хотят. Накануне сессии корреспондент «КВ» побывала на круглом столе в Госсовете РТ, где общественники как раз обсуждали проблемы ЖКХ. Среди особо волнующих жителей вопросов, прозвучавших на встрече, - необоснованный рост тарифов, неэффективная работа управляющих компаний и подрядных организаций, навязывание населению оплаты содержания придомовой территории, находящейся в муниципальной собственности.
В свою очередь на сессии городской Думы представители жилищно-коммунального хозяйства сетовали на несознательность жильцов. Практически в каждой управляющей компании имеются долги по коммунальным платежам со стороны населения. Люди безразличны к общедомовому имуществу, не хотят его содержать. С таким подходом об эффективном управлении и содержании многоквартирных домов говорить не приходится. По словам председателя комитета ЖКХ Казани Искандера Гиниятуллина, реального собственника нет. По его словам, должно пройти как минимум 100 лет, чтобы собственники многоквартирных домов сознательно стали управлять жильем. Искандер Гиниятуллин отметил, что тарифы на жилищные услуги отстают от растущей инфляции. Только за последние три года в Казани коммунальные услуги подорожали на 63%, а жилищные услуги - только на 7%. Отсюда некачественное содержание домов и неудовлетворенность населения. Еще один больной вопрос - содержание малодоходных, малоэтажных домов. Как пример Гиниятуллин привел дом №5 по улице Тукая. Его жильцы за годовое содержание заплатили в 11 раз меньше, чем управляющая компания затратила на подготовку дома к отопительному сезону! Откуда взяли средства? От домов-доноров - новых высоток, где много жителей, а стало быть, и больше сборы за коммунальные услуги. Перераспределение средств дает возможность выживать малым домам, но не дает улучшать обслуживание больших. Причина создания такого общего финансового котла - тарифный и платежный дисбаланс.
По словам главного жилищника Казани, создалась ситуация, когда управляющие организации не могут по закону управлять жилым фондом (а могут только предоставлять жилищные услуги), а собственники не готовы взять на себя это управление. Фактически городской жилой фонд остается бесхозным.Как пример для подражания Искандер Гиниятуллин привел Москву, где в отличие от Казани сохранили ДЕЗы, которые занимаются решением всех вопросов, связанных с эксплуатацией и обслуживанием жилищного фонда Первопрестольной: эксплуатация зданий, отопление, водоснабжение, канализация и прочее, в том числе и уборка прилегающей территории, содержание и ремонт вверенного жилищного фонда.- Понятно, что в Москве иное финансирование, гораздо большее, нежели у нас, но взять идею за основу надо, - уверен Гиниятуллин. - Необходимо, чтобы управляющие компании действительно управляли общей домовой территорией, а собственник отвечал за содержание своей квартиры. Вместе с тем надо всячески поощрять и поддерживать ТСЖ. Эта форма управления домом, если она грамотно ведется, зарекомендовала себя с очень хорошей стороны. Сдвинуть решение этой проблемы, уверены специалисты, возможно только при помощи законодательной власти. Для этого необходимо целенаправленно проводить работу с государственными органами по изменению тарифной политики и законодательства в жилищно-коммунальной сфере.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100