Бои были крайне ожесточенными и кровопролитными. Достаточно сказать, что в оборонительный период (с 17 июля по 18 ноября 1942 г.) каждые 25 секунд погибал один советский воин. Здесь 3 сентября погиб и старший лейтенант Руис Ибаррури, командир пулеметной роты, сын Генерального секретаря Компартии Испании Долорес Ибаррури.
Враг вышел к Волге 23 августа на узком участке северо-восточнее тракторного завода. Однако овладеть Сталинградом гитлеровцам не удалось - семидневный траур в Германии возвестил о крахе фашистских войск в городе. На поле битвы было подобрано и захоронено 147200 вражеских солдат и офицеров, взято в плен свыше 91 тысячи, в том числе более 2500 офицеров, 24 генерала и командующий 6-й армией генерал-фельдмаршал Паулюс. Отборная 300-тысячная вражеская армия во главе с одним из ведущих полководцев Германии перестала существовать.
Разгром врага на Волге явился началом коренного перелома как в ходе Великой Отечественной, так и Второй мировой войны. В настоящее время, однако, мы сталкиваемся с попытками некоторых кругов Запада и США умалить значение Сталинградской битвы, исказить и переделать историю на свой лад.
В связи с такими фактами есть необходимость вспомнить ту оценку, которую давали руководители антигитлеровской коалиции и мировая пресса того периода. Судите сами.
Франклин Д. Рузвельт, президент США:
«От имени народа Соединенных Штатов Америки я вручаю эту грамоту городу Сталинграду, чтобы отметить наше восхищение его доблестными защитниками, храбрость, сила духа и самоотверженность которых во время осады с 13 сентября 1942 по 31 января 1943 г. будут вечно вдохновлять сердца всех свободных людей.
Их славная победа остановила волну нашествия и стала ПОВОРОТНЫМ ПУНКТОМ ВОЙНЫ союзных наций против сил агрессии».
1944 г.
Шарль де Голль, генерал, Франция:
«Нет ни одного честного француза, который не приветствовал бы победу России. В то время как мощь Германии, ее престиж поколеблены, солнце русской славы восходит к зениту».
1942 г.
Герберт Уэллс, английский писатель:
«Теперь, после вашей победы на берегах Волги, исход войны не может вызывать сомнений».
1943 г.
Генерал-фельдмаршал Паулюс на Нюрнбергском процессе выступал в качестве свидетеля. Защитник Германа Геринга задал ему вопрос, не читал ли фельдмаршал лекции о стратегии в Высшей советской военной академии. Паулюс ответил: «Советская стратегия оказалась настолько выше немецкой, что я вряд ли мог понадобиться русским хотя бы для того, чтобы преподавать в школе унтер-офицеров. Лучшее тому доказательство – исход битвы на Волге, в результате которой я оказался в плену, а также и то, что все эти господа сидят сейчас вот здесь, на скамье подсудимых».
Можно было бы привести еще десятки и десятки высказываний известных людей мира тогдашних и сегодняшних, отражающих правду о Сталинградской битве и Второй мировой войне в целом. В этом просто нет необходимости.
Попытки пересмотра итогов Второй мировой войны и фальсификации истории обречены на провал.