Татарстанцы сэкономили 15 миллионов часов

«Информатизация - самый эффективный способ реализации государством своих обязанностей в области оказания услуг населению», - подчеркнул министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов, выступая на пленарном заседании федерального IT-форума «Информатизация как стимул развития регионов России».

news_top_970_100
Сегодня в республике почти четверть населения имеет свой электронный «уголок» - на порталах госуслуг активно используются 750 тысяч личных кабинетов. Без малого 160 видов электронных услуг оказывается татарстанцам через региональный портал, мобильные приложения и сеть из трех сотен инфоматов по всей республике. - Впечатляющая цифра: 16,3 млн электронных услуг было оказано татарстанцам в 2012 году с прогнозируемым ростом более 40% в текущем году, - озвучил цифры Роман Шайхутдинов. - Что стоит за этими показателями? Около 15 млн часов сэкономлено, не потрачено на очереди перед кабинетами чиновников, езду по пробкам в банк или на почту. При средней зарплате 22 тысячи рублей в месяц один час стоит 127 рублей, следовательно, экономия в год составила более 2 млрд рублей в 2012 году с ростом до 2,5 млрд в этом году. Есть ряд других статистических цифр. Например, пробки сокращаются примерно на 5%.Как отметил Роман Шайхутдинов, сейчас информатизация по всей России будет углубляться по трем основным направлениям: здравоохранение, ЖКХ и сфера услуг, связанных с социальным обеспечением и занятостью населения. Председатель Комиссии Совета Федерации ФС РФ по развитию информационного общества Руслан Гаттаров, называя Татарстан регионом-лидером, обозначил важную задачу: не допустить качественного разрыва в уровне информатизации разных регионов России.- Мы должны стремиться к всеобщей информатизации России как единого целого на высоком уровне. Наша страна большая. Нельзя допустить, чтобы в одном регионе информатизация была на высоком уровне, а в других - на среднем или низком, - подчеркнул Гаттаров. Гендиректор Fujitsu в России и СНГ Виталий Фридлянд поделился с участниками форума международным опытом.
- Не стоит думать, что во всем мире информатизация шагнула дальше, чем в России. Да, есть страны, где положение дел сейчас куда лучше. Но по некоторым показателям мы их превосходим, - подчеркнул Фридлянд. По его мнению, процесс информатизации будет успешен только в том случае, если информационные продукты будут клиентоориентированными и простыми в использовании.
Особое мнение у Фридлянда и по поводу социальных сетей. Их развитие сегодня является одним из основных трендов IT.- Можно по-разному относиться к тому, что сотрудники сидят в социальных сетях, но уже сегодня известно, что такое взаимодействие эффективно для профессиональной сферы и дает возможность для всех серьезно менять бизнес-среду, - поделился размышлениями Виталий Фридлянд. - На международной арене хорошо известно такое мнение: если профессиональные сообщества, бизнес-сообщества и государство начнут взаимодействовать через профессиональные социальные сети, то количество бюрократических процедур уменьшится в разы. Информационные технологии становятся незаменимыми и на бытовом уровне. Как отметил Фридлянд, IT становится такой же услугой, как свет и тепло. - Я проводил эксперимент среди своих студентов. Задал вопрос: «Какая бытовая техника работает благодаря компрессору и двигателю?» Лишь спустя пару минут один предположил, что это холодильник. Мы забыли, как работает холодильник. Телевизор для нас - это картинка. Мы воспринимаем это все как услугу по запросу. Мы открываем кран - течет вода. Точно так же мы должны открывать «краник» IT и получать эту услугу, - резюмировал Виталий Фридлянд.

news_right_column_240_400