Он родился в конце позапрошлого века в деревне с символическим названием Шишкино и по праву считал себя учеником великого пейзажиста Шишкина. Его пейзажи и натюрморты выполнены в традиционной манере. Это реализм в чистом виде, или, как его называли при жизни Кондрата Максимова, соцреализм. Еще недавно этот стиль поругивали, называя «отсталостью» времен социализма. Но западные коллекционеры скупали, иногда совсем по дешевке, лучшие полотна Максимова.
К счастью, в Казани никогда не переставали ценить живопись Кондрата Евдокимовича. Картин на выставке много. Одни из собрания музея, другие из частных коллекций или принадлежащие наследницам-дочерям.
Работы одной из них тоже представлены на выставке. Природа на ее картинах очень конкретна, узнаваема - как у человека, привыкшего жить в этой среде, а не просто выехавшего на пленэр. Немногие художники способны так привлечь не выбором экзотической натуры, а способностью показать неожиданную красоту самого привычного пейзажа или цветка.
По своей первой, достаточно суровой профессии автор был связан с лесозаготовками. Но любуясь нетронутой природой, он будто удивляется вмешательству человека - тропке на свежевыпавшем снегу, ночному свету фар на зимней лесной дороге, костерку на речном песке... Прожил художник 87 лет, не оставив кисти и на девятом десятке. Глядя на его поздние картины, понимаешь, что столь зрелые годы способны приносить художнику умиротворенность и радость не просто от общения с природой, а будто бы единого с ней дыхания и редкостное мастерство.