Умный студент не будет глупым специалистом?

Сейчас много говорят о катастрофическом падении качества подготовки выпускников вузов. «КВ» решили выяснить, как ощущают это работодатели Казани?

news_top_970_100

Начальник архитектурно-планировочной мастерской ГУП «Татинвестгражданпроект» Вячеслав Туточкин:

- В наш проектный институт выпускников без практики не берут. Ведь если на 4 – 5-м курсах студент не работал по специальности, у него нет необходимой профориентации. Таких молодых специалистов нужно долго вводить в курс дела. А на это нет ни времени, ни сил. Поэтому студентов, приходящих к нам на практику, мы сразу предупреждаем: «Будете хорошо работать - после окончания института возьмем вас в штат». Таким образом, студенты убивают сразу нескольких зайцев: учатся, работают, зарабатывают и априори бронируют себе рабочее место. Причем чаще всего к нам приходят специалисты с красными дипломами, которые сразу себя проявляют. Соответственно их зарплата увеличивается в разы. Отмечу, что сейчас к нам приходит достойная смена - грамотные специалисты, знающие расчетные программы и прекрасно владеющие компьютером. Молодежь поняла, что учиться надо. Причем учиться хорошо!

Диагноз: девальвация

И.о. управляющего Казанским филиалом ЗАО «Солид Банк» Федор Кулаков:

- Считаю, что образование ума не дает. Умными рождаются, а не становятся в вузе. Среди студентов много грамотных ребят. Но основная масса элементарных вещей не знает. Какие же из них выйдут специалисты? На мой взгляд, причина в том, что молодежь воспитывается на телевидении, радио и sms, а не на книгах, как раньше.

Поскольку мы работаем в финансовом секторе, у нас есть определенный профотбор. Нам нужны грамотные специалисты, которые прошли огонь, воду и медные трубы. Так вот, выпускники банковской школы котируются ничуть не ниже, чем окончившие солидные финансовые вузы. У первых больше практических навыков. Приходя к нам, они сразу начинают работать. А у выпускников институтов и академий в голове одна теория, что тормозит процесс вхождения в работу. Причина в том, что образование сильно девальвировано. Оно стало слишком доступным. Диплом студент получит, были бы деньги! Жаль, что одаренные дети из бедных семей часто не имеют возможности получить высшее образование.

А педагоги кто?

Руководитель отделения ЗАО «ГИДЭК» в Республике Татарстан Татьяна Гараева:

- Проблемы качества знаний студентов связаны с ухудшением общего уровня преподавания и подачи материала, не соответствующего современным требованиям. А что может знать молодой специалист, которому преподавали не то? Я уж не говорю о коммерческих вузах. Слава богу, у нас, в геологии, работают выпускники только госвузов. Радует другой момент – ребята берут своими амбициями и стремлениями. Им нужно все и сразу! Молодые специалисты стали более смелыми. Многие работают уже на старших курсах и со временем становятся настоящими профессионалами.

Лечит медик-стажер

Доцент кафедры ортопедической стоматологии Минхарис Амирханов:

- По сравнению с нашей подготовкой качество образования сильно изменилось в худшую сторону. Мы после окончания 5-го курса сразу приступали к работе, принимая больных. Сейчас же из медуниверситета к нам поступает «сырой материал», который приходится постепенно «доделывать». Это связано с большими трудностями. Так как практики во время учебы ничтожно мало (посещение студентами фантомного класса редкость), основной опыт они приобретают на шестом году обучения в интернатуре, где лечат под присмотром врача. Но сразу возникает проблема: не каждый больной захочет, чтобы его лечил медик-стажер. Значит, клинические базы для подготовки будущих специалистов нужно открыть во многих стоматологических поликлиниках Татарстана.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100