«Волонтеров много не бывает»: в Казани добровольных поисковиков обучат по программе спецназа

Волонтеры-поисковики из 10 регионов РФ в течение трех дней будут проходить учения в столице Татарстана.

news_top_970_100

«Волонтеров много не бывает, чем их больше, тем эффективность работы повышается в разы. Они сами приходят. В этот момент важно, чтобы среди них был обученный человек, кто сможет их сорганизовать, энергию этих людей направить в нужное русло», – объяснял на тематической пресс-конференции важность предстоящий в Казани учений волонтёров-поисковиков замначальника поисково-спасательного отряда МЧС России Вадим Глушков.

Сборы волонтеров из 10 регионов Российской Федерации состояся с 20 по 24 июля. Кроме теории, добровольцам предстоит практическая часть в природных условиях, где люди чаще всего теряются в конце лета – начале осени. 

Силами таких добровольцев-общественников леса окрестностей Казани оснастили информационными табличками для «потеряшек». Такие плакаты помогают грибникам найти выход из лесной чащи. К слову, чаще других в лесах Республики теряются грибники и ягодники старшего возраста. Пик «лесных блужданий» наступит уже через месяц.  

«Проходит день, два, три, но результат чаще всего положительный»

Чаще всех теряется в лесу грибники и ягодники пенсионного возраста. Как рассказал на пресс-конференции замначальника поисково-спасательного отряда МЧС России Вадим Глушков, причиной тому является полагание «на авось».

«Теряются, по статистике, больше взрослые люди именно в период конец лета – осень. Это грибники и ягодники. Самая распространенная причина потери: люди изначально, идя в лес, не ставят задачи, как выйти, не берут с собой ни карты, ни GPS навигаторы, а просто по старинке «на авось»», – сказал Глушков, добавив, что иногда вместе со взрослыми в лесу теряются дети.

Пик «лесных блужданий» наступит​​​​​ает в конце лета-начале осени. Чаще остальных в лесных чащах теряются грибники и ягодники. 

Фото: © Михаил Захаров

По словам спикера, звонки от потерявшегося в службу спасения начинаются с завершением светового дня. Кому-то самостоятельно выбраться из чащи не позволяет здоровье, кому-то банально не хватает сил.

«Если говорить об общественном отряде, работа его очень эффективна, потому что в этом отряде не просто волонтеры, они большой упор делают на общественников-кинологов. Их эффективность тоже большая. Они свою работу в последние годы направили на профилактику. Они в округе Казани и даже за пределами нашей республики в лесах развешивают специальные таблички. Человек подходя к ней, понимает где находится, выбирает направления движения. И есть телефон, куда он может позвонить. Когда он звонит и говорит где находится, даже оператор, находясь на той стороне, может его вывести из леса. Не обязательно следовать к месту. Вот такую огромную работу они провели», – отметил Глушков.

Находят потерявшихся и профессиональные спасатели, часть из которых бывшие спортсмены.

«Находим [потерявшихся] по звонкам. Наша служба спасателей, а среди них много кто вышел из спорта, а именно из пешеходного туризма, которые очень хорошо знают окрестности. И даже разговаривая с человеком, они понимают, где он находится, и работа упрощается в несколько разы, – отметил спикер, добавив, что из числа заблудившихся в природной среде числиться без вести пропавшим всего один человек. – Проходит день, два, три, но результат чаще всего положительный».

Учения по программе спецназа

Предстоящие казанские учения волонтеров-поисковиков, которые пройдут с 20 по 24 июля, будут проходить по программе, разработанной совместно со специалистами Российского университета спецназа. С 2018 года по ней подготовили свыше 2 тыс. волонтеров-поисковиков.

Как сообщил руководитель Департамента Национального Центра помощи пропавшим и пострадавшим детям Гиорги Булиа, в учениях примут участие порядка 80 человек из 10 регионов России.

В учениях задействуют силы и средства ГУ МЧС РФ по РТ, а также спасателей

Казанского поискового отряда. 

Фото: © Султан Исхаков

В течение двух дней они будут изучать теоретическую часть, третий посветят практическим занятиям. Для отработки практических навыков поисковики будут искать условного «потеряшку» в природной среде.

В учениях, по словам Булиа, будут задействованы также силы и средства ГУ МЧС РФ по РТ, а также спасатели Казанского поискового отряда. Последние будут следить за соблюдением техники безопасности учений. Для усложнения условий поисковой операции вводные обещают менять чуть ли не в реальном времени.  

«Учения будут проходить с организацией оперативного штаба, с разделением на поисковые группы, с демонстрацией оказания первой помощи, с демонстрацией эвакуации пострадавшего», – добавил спикер.

Люди с большим сердцем

Булия затруднился описать психологический портрет и средний возраст волонтера-спасателя, заверив, что каждый доброволец – это человек «с большим сердцем».

«Они по зову сердца это делают. Мы придерживаемся, что это 18+, кого мы берем к себе в отряды. С 18 до 50 лет берем и мужчин, и женщин, и студентов, бизнесмены, врачи… Абсолютно разного возраста и разных профессий люди», – сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.

Фото: © Национальный Центр помощи пропавшим и пострадавшим детям

В некоторых отрядах, по словам спикера, есть волонтеры, которые еще не достигли совершеннолетия.

«У нас есть даже несовершеннолетние волонтеры, которых мы допускаем в информационному поиску, то есть это так называем «инфорги», которые проводят в социальных сетях опросы, либо же рассылают ориентировки, осматривают разные группы, где могли появиться пропавшие люди», – резюмировал он.

news_right_column_240_400