ВЗГЛЯД С ВЕРШИНЫ ЖИЗНИ

В Татарском книжном издательстве вышла книга Рафаэля Мустафина "О времени, о жизни, о себе", в которой он собрал несколько десятков коротких заметок и наблюдений - о прошлом и настоящем, о себе и о всех нас, живущих на малой родине и большой Земле.

news_top_970_100

В Татарском книжном издательстве вышла книга Рафаэля Мустафина "О времени, о жизни, о себе", в которой он собрал несколько десятков коротких заметок и наблюдений - о прошлом и настоящем, о себе и о всех нас, живущих на малой родине и большой Земле.

Рафаэль Ахметович - добрый друг нашей газеты, он несколько лет проработал в "Ведомостях", вел авторскую рубрику "О чем говорим, о чем спорим...", до сих пор популярную среди читателей (ныне в ней выступают известные московские писатели и публицисты, а также местные авторы). Ряд главок из этой книги уже печатались на страницах "КВ".

Автор придумал для своих разноплановых текстов, размеры которых колеблются от шести строк до одиннадцати страниц, жанровое определение, которое восходит к "Арабескам" Н.В.Гоголя. Вообще-то арабеска - это больше музыкальный жанр, пришедший из французской фортепианной музыки, но к литературе он тоже вполне применим. Тем более тюркское происхождение слова подчеркивает изящество слога, тонкость отделки. Мне же при чтении мустафинских арабесок приходили на память "Стихотворения в прозе" И.С.Тургенева.

Корифей татарской литературы, Рафаэль Мустафин обращается к сложным ключевым событиям отечественной истории, пристально вглядывается в непросто формирующуюся новую действительность, но при этом сохраняет лирический настрой и ясность мысли. И хотя одним из сквозных мотивов книги стала элегическая тема надвигающейся старости, авторская печаль светла. И общее "послевкусие" от книги скорее радостное - это, как видно, от общения с мудрым и добрым собеседником.

Знакомые с Мустафиным люди подтвердят, что он всегда был атеистом и материалистом, однако в некоторых его арабесках вдруг проглянула иная материальность, тонкие миры. С двумя из них мы знакомим наших читателей.

Светлана ЧЕГОДАЕВА, искусствовед.

КОМНАТЫ

Мне иногда снятся комнаты. Пустые комнаты с голыми стенами. Без окон, одни двери. Бесконечная анфилада комнат, пустых, безлюдных. И двери, открывающиеся одна за другой, одна за другой... И я иду по этой анфиладе, безотчетно томясь геометрией стен.

Есть в этом сне что-то пугающе-притягательное. Хочется идти и идти по этим комнатам, несмотря на их пустоту и однообразие. Идти, не надеясь на выход и даже не мечтая о нем. Только ни в коем случае не останавливаться. Хотя, собственно говоря, почему?

ПРЕДЧУВСТВИЕ

У каждого в жизни, наверное, бывает такое. Вроде бы все хорошо, все нормально. И дома, и на работе. Как говорится, "все путем"... Но из какой-то невидимой щели тянет еле заметным сквознячком. Холодным, неприятным, с запахом тлена. Впрочем, заглушить это чувство не так уж трудно - работой, поездками, встречами, дружеским застольем... Заглушить, но не избавиться. Потому что в минуты отрешенного одиночества, чаще всего ночью, когда не спится, вдруг почувствуешь уже не сквознячок - ледяное дыхание...

Проходит несколько томительно-беспокойных дней, и вдруг приходит сообщение о смерти близкого тебе человека. Причем несчастье произошло в ту самую ночь, в те же часы и минуты, когда ты маялся непонятной бессонницей.

Что это? Знак свыше? Телепатия? Просто обостренное чувство интуиции? Поди разберись...

news_right_column_240_400
news_bot_970_100