Журнал «Казань»: больше двадцати лет с любимым городом

Журнал «Казань», как и «Казанские ведомости», родился в лихие 90-е. О том, как он вставал на ноги и что изменилось в нем за эти двадцать с лишним лет, «КВ» беседуют с главным редактором Юрием Балашовым, возглавляющим «Казань» с самого первого номера.

news_top_970_100

- Юрий Анатольевич, почему было выбрано именно это название - «Казань»?
- Журнал задумывался как некий символ Татарстана. Мы долго обсуждали с членами редколлегии Владимиром Бухараевым и Агдасом Бургановым, как назвать наше детище. Когда перебирали варианты, Рустем Кутуй предложил остановиться на названии «Казань»: «Одним словом все сказано». Мы согласились. Бурганов позвал в журнал Амирхана Еники. Первыми членами редколлегии, которые очень много сделали для становления журнала, стали также Александр Лозовой, Борис Леушин, Вакиф Нуруллин, Рафаил Тагиров, Булат Галеев, Наиль Мухарямов.

- Кто ваши читатели?
- Многие из них - люди зрелые и имеющие высшее образование. Теперь хотим привлечь молодых читателей и туристов Казани. Конечно, для этого понадобится изрядно потрудиться над содержанием, показать город так, чтобы он был интересен и казанцам, и тем, кто приезжает полюбоваться древней столицей Татарстана. Чтобы турист, купив журнал в киоске, захотел увезти его с собой на память. Подача достопримечательностей Казани должна быть не в такой лакированной форме, как в информационном справочнике, а в совершенно неожиданном ракурсе.

- Как изменилась «Казань» за двадцать лет?
- С самого начала мы определили для себя главное: никаких ядовитых политических цветов, равное уважение к разным культурам и религиям, опора на документ и первоисточники. Разработали концепцию проблемно-тематического ядра: объемный взгляд на событие, явление одновременно глазами журналиста, фотографа, художника, других профи. Стараемся придерживаться этого кредо по сей день. Появление новых рубрик обусловлено временем и людьми, которые приходят к нам работать. Например, с приходом Олеси Балтусовой появилась авторская колонка. Многое изменилось в журнале с приходом Айсылу Мирхановой. Сегодня редакция мультимедийна: мы присутствуем во всех социальных сетях.

За эти двадцать лет наш город прирос новыми районами, нырнул в метро, разрулил пробки новыми развязками. Подарил миру новых звезд и принял у себя мировых легенд. Конечно, были и потери. Старожилы недосчитались домов с резными наличниками, колонками и сиреневыми палисадниками. Канули в лету скрипы дуги и дребезжание трамваев. И в редакции бывали моменты, когда жизнь ставила нас перед вопросом: быть или не быть журналу? «А если быть - то для кого и каким?» - спрашивали мы себя. Согласитесь, нелегко оставаться собой в сутолоке мнений, преувеличений и слухов. Тем более, когда на первый план выходит задача зарабатывания денег не в ущерб содержанию. 

news_right_column_240_400