Фальшивые скидки 

Моя дочь давно просит подарить ей конструктор. Яркая коробка, в комплекте более 700 деталей. Из маленьких кирпичиков будет сложен остроглавый замок, в котором поселятся пластиковые сестрички и их угловатые питомцы. Просто мечта! 
Твердо решив встать на путь бережливости, отправляюсь за игрушкой в разгар «черной пятницы». Если сэкономлю немного денег, приобрету еще и пару колготок.

Детский магазин похож на огромный сундук со сказками. Куклы в роскошных одеждах, неведомые плюшевые чудища, россыпь волшебных палочек и светящихся мечей. «Скидки до 30%» - вещают постеры, свисающие с потолка. «Не упусти свою выгоду!» - восклицает плакат у центрального входа.

Повсюду люди. Блуждают вдоль стеллажей, уставленных игрушками. Разглядывают товар, красиво разложенный на полках стеклянных витрин. Детишки бегают с горящими глазами. Кажется, малыши готовы унести с собой весь магазин. Но очереди у кассы не замечаю. Обычных зевак здесь больше, чем покупателей.

- Что-то не похоже на «черную пятницу»! - качает головой женщина лет 30. - Месяц назад приходили сюда с мужем, и цены были точно такими же.
- А зачем мне три одинаковых товара? - сердится девушка с яркими губами. - У нас все тройняшек рожают? Скидка только на третью фигурку.

Неспешно иду по торговому залу. Внимательно изучаю ассортимент. Обнаруживаю, что среди игрушек, продающихся со скидкой, лежат и не участвующие в распродаже.

- Девушка, это маркетинговый ход такой? - спрашиваю у продавца в яркой футболке. - Думаете, сметем все, не задумываясь?
- Привлекаем ваше внимание к новинкам! - не растерялась менеджер.
- Папа, дай! - громко плачет мальчик в желтой куртке.
- Поехали лучше на рынок, - отвечает ребенку молодой мужчина, ведущий его за руку. - Там машинки дешевле.

На дальних стеллажах - дорогие непопулярные игрушки, которые даже с предлагаемой скидкой редко кто купит. А в самом углу - средства детской гигиены от известного производителя. Цена косметики так высока, будто она сделана из жидкого золота.

- Ну сбросили они 10 процентов! Этот товар не стал доступнее потребителю! - размышляет вслух покупательница в синем пальто.

Наконец приближаюсь к цели! Конструкторы. Маленькие и большие. Для мальчиков и для девочек. Вижу тот, который нравится дочери. «Ценник розовый, значит, со скидкой!» - радуюсь я.

И тут же меня накрывает волна разочарования. Игрушка стоит столько же, сколько до «черной пятницы». Может, померещилось? Наклоняюсь к ценнику. Нет, увы! Ни на копейку не снизили.
Обращаюсь к сотруднику магазина, наводящему порядок в корзине с мячами: 

- Послушайте, стоимость этого конструктора знаю наизусть! До акции она была точно такой же.
- Видимо, вы просто пропустили повышение наших цен, - не смущаясь, отвечает продавец. - «Черная пятница» для тех, кто не успел приобрести товар до удорожания.

Минуту стою молча, размышляя об услышанном. Потом разворачиваюсь и покидаю торговый зал. Ругаю себя за доверчивость: «Как можно быть такой наивной?!»

Кстати, конструктор я все-таки купила. Заказала через интернет: там он стоит в полтора раза дешевле, чем в злополучном магазине в «черную пятницу»!

Елена СИМАКОВА


Скидка на мороженое

Сегодня «черная пятница»! А у меня как раз сгорают подарочные карты одного косметического магазина. Направляюсь в крупный торговый центр за покупками. 
Толпы людей неспешно прочесывают магазинчики, которые зазывно привлекают вывесками: «Скидки 30% и 40%», «Скидки до 70%», Black Friday. Рядом с магазином одежды на руках у молодого папаши капризничает малыш: 
- Хочу к маме!

Отец успокаивает мальца: 

- Ванечка, мама платье примеряет, скоро подойдет.

Мамочка в это время быстро выходит из примерочной. Занимает очередь в кассу, просит пропустить ее первой, произнося слова извинения и уговаривая малыша немного потерпеть. Очередь стоически ждет.

Вот и нужный мне магазин. Особого ажиотажа не наблюдается. Но скидки есть. Хочется поскорее что-нибудь купить. Подходит консультант и рассказывает о новинках косметических товаров. Выбор сделан, скидки внушительные. Еще и VIP-карту дарят! Очень приятно.

Иду дальше. Не могу пропустить отдел верхней одежды! И я такая не одна: народу очень много. Жаль продавцов - они нарасхват. Но все безукоризненно вежливы. Беру понравившиеся брюки, иду к примерочным кабинкам. А там очередь. Живую змейку составляют в основном молодые ребята. Надо же! И среди представителей мужского пола немало шопоголиков...

Попадаю в примерочную быстро. Ну а теперь к кассе. И тут вижу баннер: «Скачай приложение и получи скидку на первую покупку 300 рублей». То-то все за телефоны схватились! Ответственный консультант спешит на помощь к каждому, у кого возникают трудности.

Окрыленная удачными покупками, решаю напоследок побаловать себя мороженым - и тоже получаю скидку!

Светлана САГИТОВА


Лучшие покупки - из дома

Каждый год перед «черной пятницей» старательно составляю список покупок, которые хочу сделать. В этот раз подготовилась заранее, напомнив мужу про заветный перечень. Он посмеялся и ответил, что я смело могу взять прошлогодний. Ну да, не всегда в период распродаж удается купить задуманное. Но попытаться стоит. Начну с вещей для дочки. В популярном детском магазине «черная пятница» началась уже... в понедельник. Покупателей ждал не один день, а целая неделя распродаж. На все категории товаров скидки объявлены разные, больше всего подешевели игрушки - до 88%. Но меня интересует одежда, которую обещали уценить на 75%.

Аншлага в магазине нет, покупателей не больше, чем в будни. Вытягиваю несколько кофточек с вешалки: хм, действительно недорого. Футболка с длинным рукавом - всего 149 рублей (вместо 499), симпатичная толстовка - 269 рублей (вместо 699). Скидки в основном на повседневные вещи. Актуальные зимние комбинезоны и куртки подешевели незначительно. Приобретать эти товары со скидкой надо было прошлой зимой в период январских распродаж. Или можно дождаться начала следующего года.

Хотела еще прикупить что-то для себя. Зашла в магазин женской одежды. Хаос там такой, что сразу пропало желание даже попытаться найти что-то среди груды наваленного. Тратить время на поиски не хочется, выхожу без покупок. Зато дома в спокойной обстановке с сайта этого же магазина заказываю приглянувшиеся кофточки. Тут и скидки такие же, и выбор больше, и тратить время на поход в торговый центр не нужно.

Оксана БОЛДЫРЕВА


Из магазина с пустыми руками

В центре Казани скидки начались задолго до грандиозной распродажи. Уже с начала ноября в витринах торговых центров появились таблички Sale и даже Black Friday, что насторожило. Стоит ли тогда дожидаться 29 ноября, чтобы отправиться по магазинам? 

Первый запланированный магазин одежды - и сразу досада. Мало того что нет моего размера, на кофточку действует скидка только 10%, в то время как магазин обещает 40% на все товары. 

- Большая скидка - это на товары из старой коллекции, - поясняет консультант. 

Нужной мне кофточки не оказалось и во втором магазине. А в третьем мой размер обнаружился, но вещь была сильно растянута - выглядела так, будто ее тянули в попытке урвать сразу несколько покупательниц.

Пропустить магазин с вывеской «70% на весь товар» для шопоголика совершенно невозможно. Увы, ушла из него расстроенной: толпа покупателей металась между вешалками, пытаясь найти что-то интересное среди вещей, которые явно не пользовались спросом по старым ценам. Последняя надежда на магазин парфюмерии тоже не оправдалась: здесь экономия составила всего рубль. 

Адиля ВАЛИЕВА


Даже со скидкой на 10 рублей дороже

Меньше месяца назад я купила на рынке зимние брюки за 1400 рублей со скидкой 50 рублей. В них и отправилась по магазинам в «черную пятницу». Внимание привлек новый отдел женской одежды, где продавец громко приглашала зайти. Сегодня, мол, у них на весь товар скидка 15%, а при покупке брюк любой свитер на 30% дешевле. Захожу и вижу: точно такие же брюки, как у меня, продаются здесь за 1600 рублей. Вот тебе и «черная пятница»! 

Считаю. Получается, мои брюки с учетом скидки стоят 1360 рублей. А я купила их за 1350. Разница - 10 рублей, на которые можно приобрести коробок спичек. Вот и подумаешь в следующий раз, стоит ли ждать «черную пятницу» или лучше отправляться на рынок...

Екатерина ОРЛОВА