Было плохо - стало еще хуже

Сдав Меyzu М3 Note L681H в починку в один из сервисных центров Казани еще в начале этого года, Аскар Наильевич никак не подозревал, что это обернется ему такими тратами - и материальными, и моральными. Он рассказал, что сначала, тщательно осмотрев телефон, предприниматель пообещал починить его за одну тысячу рублей. Однако функция сенсора на экране телефона не заработала и после ремонта. Тогда специалист посоветовал приобрести новую аккумуляторную батарею за 700 рублей, но и после этого ничего не изменилось. Следующим шагом стала настоятельная просьба бизнесмена заменить экран на телефоне, хотя старый был вовсе не битым. За это Аскар Зарипов выложил еще 2000 рублей.

После замены экрана обнаружилась другая проблема - после проделанных манипуляций у аппарата перестал работать микрофон. Апофеозом всех переделок стало то, что в какой-то момент телефон выключился и перестал заряжаться от сети. Однако гарантию на свой «хороший» ремонт ни бизнесмен, ни его напарник выдавать наотрез отказались. Зарипову с трудом удалось выпросить у них лишь чек за проделанные работы… О возврате денег предприниматель и слышать не хотел. Более того, по утверждению Зарипова, при разговоре о денежных средствах вел себя нагло и выражался нецензурно.

После случившегося казанец не раз пожалел, что обратился в данную фирму. Уже потом в интернете случайно наткнулся на информацию, что этот предприниматель ранее так же обманул несколько клиентов. 

«Думаю, предприниматель не давал мне гарантию неспроста. То и дело появляется информация в СМИ и интернете, что подобные специалисты используют в своей работе «серые», несертифицированные и нелицензионные запчасти. Зачастую они снимают их со старых телефонов (возможно, краденых) и вставляют в те, которые приносят им для починки клиенты. То, что специалист отказывается давать гарантию, - это ли не повод задуматься о его честности? Сложно представить, сколько клиентов за 6 лет (то время, что функционирует фирма) обманул этот предприниматель. Неужели на него нельзя найти управу? И разве не обязан он был по законодательству выдать мне гарантию на услуги?» - обратился мужчина с такими вопросами в редакцию «КВ». 

Можно ли вернуть деньги?

Чтобы получить ответы, «КВ» обратились к специалистам Управления Роспотребнадзора по РТ. Они пояснили: в соответствии с требованиями п. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Аскар Зарипов вправе по своему выбору потребовать либо безвозмездного устранения недостатков выполненной работы, либо соответствующего уменьшения цены выполненной работы, либо возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

Клиент также вправе расторгнуть договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора. Он вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Причем убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Кроме того, в соответствии со ст. 30 Закона РФ №2300-1 недостатки выполненной работы (оказанной услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем и указанный в договоре или ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

В соответствии с п. 3 ст. 31 Закона РФ №2300-1, пояснили в Управлении Роспотребнадзора по РТ, за нарушение предусмотренных вышеуказанной статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы.

Для того чтобы вернуть свои деньги, Аскару Наильевичу необходимо обратиться с письменной претензией к исполнителю. Претензию необходимо составить в двух экземплярах, один из которых передать исполнителю, а второй оставить себе: на нем исполнитель должен сделать отметку о получении претензии. Если по каким-либо причинам исполнитель отказывается принимать претензию или ставить свою подпись, необходимо отправить претензию заказным письмом на адрес исполнителя с уведомлением о вручении. В случае неудовлетворения требований Зарипов вправе обратиться в суд с иском к исполнителю услуги и привлечь к участию в деле Управление Роспотребнадзора РТ в качестве государственного органа для дачи заключения в рамках ст. 40 закона «О защите прав пот­ребителей».