Актеры «в стол» играть не могут

В субботу Малый театр представил казанцам спектакль «Свадьба, свадьба, свадьба!» по произведениям Антона Павловича Чехова.

news_top_970_100

Малый театр приезжал в наш город осенью прошлого года. Тогда художественный руководитель театра Юрий Соломин пообещал непременно вернуться в Казань, и вот долгожданная встреча состоялась.

- На теплоходе мы продолжаем репетиции «Дон Жуана». 12 великих русских поэтов и драматургов обращались к истории Дон Жуана. Мы долго выбирали автора и в конце концов остановились на пьесе Алексея Толстого, - рассказал Юрий Мефодьевич. - Поскольку хотим быть современными, то попробовали его осовременить какими-то нюансами, музыкой, танцами. Но это будет не мюзикл, не рок-опера. Как назвать этот жанр, не знаю. Может быть, водевиль.

- А что для вашего академического театра означает «осовременить»?

- О многих спектаклях Малого театра говорят: «Да, это хорошо, но вот если бы немножко добавить современности...» Понимаете, какая вещь... Я много думаю над этим и не могу найти ответ. Разве Островский не современен? Кто хочет понять, что такое экономика, как избежать ошибок при организации и ведении своего бизнеса, тому нужно просто почитать пьесы Островского. Или Бальзака, который в своих произведениях, кстати, описал структуру, очень похожую на МММ. Мавроди вроде интеллигентный человек, возможно, читал классику - вот и создал свою финансовую пирамиду по Бальзаку. Все это очень актуально, и что-то придумывать, недоговаривать зрителям, показывать им кукиш в кармане не надо. В этих произведениях все четко и ясно. Главное, донести эти мысли до зрителя - кому до сердца, кому до мозга, кому до другого места...

Вообще, театр - самое современное искусство, потому что оно происходит здесь и сейчас, на глазах зрителей. А без зрителей наше творчество никому не нужно. Если писатели, поэты, композиторы могут работать «в стол» в надежде, что когда-нибудь их произведения увидят свет, то актерская профессия - сиюминутная. Актеры в «стол» играть не могут.

- Сейчас театральная общественность обсуждает проект нового закона о театрах...

- Да, мы все на старте. Мы ждем. Закон этот необходимо дорабатывать. Дело не в экономике и не в экономии. А в ра-зу-ме. Нам же предлагается что-то другое. Прежде чем принять этот закон, надо его обсуждать, разговаривать. Пусть это будет долго, пусть мы будем ругаться, но нужно добиться принятия такого закона, чтобы последующее поколение знало, что такое театр, чтобы великая русская театральная школа продолжала жить. А если все оставить так как есть, то театр мы потеряем.

- В чем главная проблема современного театра?

- Надо удерживать в театре молодых. На самом деле проблема очень серьезная. Мы этим занимается. Можно сказать, что в Малом театре сами с юных лет воспитываем своих стариков. Мы всячески им помогаем. Сейчас снимаем семь квартир для молодых актеров. Надо будет снять еще одну или две. Но если ребят не поддерживать, то мы тут же состаримся... У нас сложилась неправильная ситуация: ну почему бизнесмены, политики могут покупать себе дома, квартиры, а учителя, врачи, актеры не могут?

- Юрий Мефодьевич, несколько лет назад газеты писали, что и у вас возникли жилищные проблемы...

- Я живу в первом кооперативном доме Малого театра. Много лет все было хорошо, но в 2000 году в доме затеяли ремонт крыши. Рабочие крышу раскрыли и уехали. И с тех пор уже 10 лет так и едут, чтобы закончить работу. В газете по этому поводу писали: «У Соломина протекла крыша!» Квартиру-то я ремонтирую сам, но вот крышу - не могу. А когда ремонт закончат, неизвестно.

news_right_column_240_400