Архивная справка - не простая бумажка

В Государственном архиве документов по личному составу Республики Татарстан хранятся документы реорганизованных, ликвидированных предприятий, учреждений, организаций независимо от их формы собственности. Недавно там прошел день открытых дверей, где желающим показали, где и как хранятся истории трудовых отношений татарстанцев.

news_top_970_100

- На сегодняшний день у нас собрано 1313 фондов различных предприятий и организаций. Это более 500 тысяч единиц хранения: приказы по личному составу, невостребованные трудовые книжки, личные карточки, документы по начислению заработной платы, личные дела сотрудников, трудовые договоры и другие документы, подтверждающие факты служебно-трудовых отношений. Это так называемые трудовые истории граждан. Эти документы - важный источник подтверждения прав граждан на пенсионное обеспечение, а также получение различного рода социальных льгот и выплат.

В рамках дня открытых дверей впервые для посетителей была организована консультация представителей Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан, - рассказала директор архива Анзия Закирова. ,

- Архив оказывает не только государственную услугу по выдаче архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов. Если у нас запрашиваемых документов нет, то наши специалисты могут подсказать, в каких архивах они могут быть и куда можно обратиться с запросом о получении необходимых справок. 

- А много в Татарстане таких предприятий, учреждений, которые после своего закрытия или реорганизации не сдали в архив свои документы? 
- Да, много. По закону любое учреждение обязано хранить документы по личному составу в течение 75 лет, а при своей ликвидации эти документы должны передаваться в архив. Но не все этот закон выполняют. Поэтому на сайте Главного архивного управления при Кабинете министров РТ имеется специальный раздел «Внимание! Розыск документов по личному составу», где опубликован список ликвидированных организаций, документы которых не поступили в архивы. И список этот постоянно обновляется. Эта работа ведется в целях получения любой информации о местонахождении документов ликвидированных организаций. 

- В архив обращений много. Как справляетесь с таким огромным объемом работы? 
- Да, объем работы действительно большой. Документы поступают к нам в том виде, в котором формировались в организациях. 

Государственный архив стал экспериментальной площадкой на территории Татарстана по развитию информационного взаимодействия в электронном виде с Отделением Пенсионного фонда РФ по РТ.

Если раньше перед выходом на пенсию гражданин самостоятельно собирал архивные справки о стаже работы и размере заработной платы, то сегодня ему достаточно обратиться в Пенсионный фонд, сотрудник которого перешлет необходимые запросы в электронном виде в архив, а архив в свою очередь направит ответ в электронном виде. Все это позволяет оптимизировать исполнение запросов, повышает уровень социальной защиты граждан.

По регламенту мы должны предоставить требуемую справку в течение 20 рабочих дней. Но при более сложных запросах можем продлить этот срок еще на 30 календарных дней. В первую очередь рассматриваются запросы тех, кто оформляет пенсию по инвалидности, потере кормильца.

В оперативном поиске запрашиваемых документов помогает составленный нами справочник по фондам архива. Он размещен на странице архива на сайте «Архивная служба Республики Татарстан». Данные о новых поступлениях регулярно обновляются.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100