Заседание прошло в рамках международного фестиваля любительского, молодежного и детского кино, который уже в шестой раз принимала Казань. - Кино снимают все. Да, у нас есть энтузиасты, это здорово. Но в этом пока нет системы. Еще одна общая проблема - нет финансирования. Точнее, нет того уровня финансирования, который необходим для съемок качественного кино. Спонсоры появляются, но когда они видят сумму, в которую им могут обойтись съемки, желание финансировать кино у них пропадает, - отметил Тимур Садыков, руководитель казанской студии «Магазин».Как рассказывали молодые кинематографисты из других регионов, у них те же проблемы. Но главное - нет свежих, неожиданных идей для фильмов. Не от хорошей жизни они начали устраивать «сценарные базары», чтобы узнать, о чем пишут современные сценаристы. Именно на таком «базаре» можно найти интересные и перспективные истории для дальнейшей работы. Ведущий советник сектора кинематографии Министерства культуры РТ Владимир Николаев назвал еще одну насущную проблему - прокат картин: - Если в советские времена в Татарстане было 70 кинотеатров и 2,5 тысячи киноустановок, то сейчас на всю республику остался всего один государственный кинотеатр «Мир» в Казани и 183 киноустановки. Сейчас у нас 18 частных многозальных кинотеатров, они обслуживают до 3 миллионов зрителей в год и собирают довольно большие деньги, которые уходят за пределы нашей республики. Поэтому возникла необходимость создания системы государственного кинопроката. Там можно будет показывать и документальные фильмы. Наши кинематографисты снимают великолепное документальное кино, но его нигде нельзя увидеть, потому что частные кинотеатры его просто не берут в прокат. - Молодежное кино хочет заявить о себе, но пока не получается. Сейчас людям с камерами работы хватает: это и реклама, и представительское кино. Главное - делать это профессионально. Но с профессионализмом у молодых большие проблемы, - рассказал художественный руководитель продюсерского центра «ИМАН фильм», режиссер, оператор Николай Морозов. - Молодые не прислушиваются к мнению профессионалов, считают, что они и так все знают, все умеют. Они забывают, что в кинематографе есть институт ассистентства. Раньше, прежде чем взяться за самостоятельную работу, молодые ребята несколько лет работали помощниками операторов, режиссеров. Мы все проходили через это. Так мы набирались опыта, мастерства. Я до сих пор учусь, хожу на все мастер-классы, которые проходят на нашем кинофестивале. Мне это интересно. А молодые и так все знают! Уже после первого курса: «Я все могу! Я все сделаю сам!» Но в результате ничего хорошего не получается. Считаю, что создание Молодежного центра при Союзе кинематографистов необходимо, чтобы в наш кинематограф влилась новая, свежая волна молодых режиссеров, сценаристов, операторов, продюсеров. Такой молодежный центр сплотит молодежь, направит ее в нужное русло. КстатиПо данным статистики, только в Татарстане зарегистрировано более 60 студий, кинообъединений, которые заявляют, что готовы профессионально производить игровое, документальное, анимационное кино.
Благодаря или вопреки чему молодые снимают кино?
Этот актуальный вопрос обсудили представители различных видеостудий, киношкол, центров искусств, режиссеры, продюсеры, представители Министерства культуры РТ, Министерства образования и науки РТ на круглом столе «Региональный кинематограф глазами молодежи». Там же состоялась презентация Молодежного центра Союза кинематографистов РФ.