ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ КАЗАНСКИМ ВОДИТЕЛЯМ?

Большой интерес у читателей "КВ" вызвала "горячая линия", проведенная 8 апреля в рамках IV Международной недели безопасности дорожного движения с заместителем начальника казанской ГИБДД Маратом Фатхуллиным. Телефон в его кабинете практически не смолкал.

news_top_970_100

 - С какого времени ГИБДД будет штрафовать автовладельцев за отсутствие полиса автогражданки? Есть ли льготы за безаварийную езду? (Николай Солнцев).

- Пока к драконовским мерам мы не прибегаем. В Казани решено проводить страхование автогражданской ответственности постепенно: при прохождении техосмотра, регистрации или перерегистрации автотранспорта. Если мы начнем сейчас штрафовать всех, у кого такой страховки нет, то только создадим нервозность и ажиотаж, что приведет к огромным очередям в местах выдачи полисов. Лучше поберечь время и здоровье граждан и без спешки внедрять автогражданку в массы. А за безаварийную езду в течение года застрахованному лицу предусмотрены льготы.

- Очень редко в нашем городе можно увидеть, как водитель притормаживает перед "зеброй" и пропускает пешеходов. Как заставить водителей быть уважительными к пешеходам? (Марина Морозова).

- Согласно ПДД пешеход, ступивший на "зебру", пользуется преимуществом, если только ему в это время не светит запрещающий сигнал светофора. Водителю, игнорирующему это право пешехода, грозит штраф - до 100 рублей. Но к каждой "зебре" инспектора ДПС не приставишь. Тут многое зависит от культуры и сознания водителя. В случае, если автомобиль сбивает пешехода на отмеченном разметкой и дорожными знаками переходе, вина полностью ложится на водителя. Но вообще новый закон об административной ответственности слишком либерален, чем и пользуются водители, зачастую сознательно нарушая ПДД. Смешно сказать, но штраф за превышение скорости - одна из главных причин большинства ДТП! - колеблется от 50 до 500 рублей в зависимости от степени превышения. Культура и сознание у большинства наших людей на низком уровне. Конечно, воспитывать взрослых уже поздно. Их остается только наказывать. Поэтому в деле воспитания уважительного отношения к ПДД, законам вообще мы делаем акцент на работу с детьми - наши инспекторы ведут активную работу в детских садах и школах, устраивая различные конкурсы и представления.

- Весной по многим городским улицам не проехать: колдобины, ямы - только успевай руль крутить. А если яма под водой - неминуемо сломаешь шаровую опору или ступицу. Что ГИБДД предпринимает в этом отношении? (Руслан Хамидуллин).

- Ямочным ремонтом на проезжей части занимаются разные организации. На так называемых правительственных трассах работу ведет департамент текущего содержания и благоустройства горадминистрации, а на остальных дорогах - районные власти, которые заключают договоры с предприятиями, имеющими соответствующую технику и специалистов. Но не все из них ответственно относятся к взятым на себя обязательствам. Так, нынче необходимо провести ямочный ремонт на площади в 70 тысяч кв. м, а отремонтировано чуть менее 18. То есть всего четверть от запланированного. Инспекторы дорожного надзора ГИБДД регулярно осматривают городские улицы и в случае необходимости выносят предписания об устранении выявленных недостатков соответствующим организациям, а также наказывают за невыполнение выданных ранее предписаний. Пока оштрафованы 10 руководителей дорожно-коммунальных служб.

- В нашем миллионном городе всего 6 подземных переходов, на многих перекрестках светофоры либо не работают, либо вовсе отсутствуют, транспортные развязки в черте города можно по пальцам одной руки пересчитать. Все это приводит к заторам на городских улицах. Какие-то перемены ожидаются в ближайшее время? (Сергей.)

- К сожалению, диспропорция между увеличением числа транспортных средств и расширением дорожной сети и ее инфраструктуры в Казани с каждым годом увеличивается. ГИБДД наметила несколько перекрестков, где в первую очередь необходимо строительство разноуровневых пешеходных переходов: три - на проспекте Ямашева в местах его пересечения с улицами Мусина, Амирхана и Адоратского, а также на перекрестках улиц Декабристов - Волгоградская и Зорге - проспект Победы. Какие это будут переходы - подземные или наземные (последних в городе четыре - В.С.), решат районные власти вкупе с проектировщиками. Всего же в Казани нужно не менее 54 таких переходов. Также необходимо построить 21 транспортную развязку и установить 7 светофорных объектов.

Принятая городскими властями программа "Дороги и мосты", рассчитанная до 2007 года, предполагает завершение Большого казанского кольца (БКК) протяженностью около 33 километров. Сейчас оно представляет собой дугу, включающую проспект Победы, 3-ю дамбу и проспект Ямашева. Первый конец дуги будет продлен до Борисково, а второй - по улице Ленской в Кировский район с выходом через улицы Краснококшайскую и Несмелова на Кировскую дамбу. Кольцо таким образом замкнется. На нем должно быть 16 транспортных развязок.

Также будет построено Малое казанское кольцо (МКК) протяженностью 13,5 километра, в которое войдут улицы Эсперанто - Вишневского - Братьев Петряевых - Подлужная - Батурина - Кремлевская набережная. Сейчас готово 6 километров МКК.

Кроме того, предполагается соединить магистралью улицу Амирхана с Соцгородом через путепровод возле авторынка. Дорога пройдет между промзонами КМПО и КАПО и выйдет на улицу Дементьева. Перспективы, конечно, хорошие, но насколько они будут подкреплены финансово, пока неизвестно.

- На понтонном мосту в вечерние часы постоянно образовываются пробки из-за того, что многие водители не соблюдают правила проезда. Вечером две из трех полос "работают" в направлении из центра к Кварталам, но встречные автомобили все равно едут по второй полосе. Когда возле моста изредка дежурят инспекторы ДПС, все едут правильно. Но в их отсутствие начинается сплошной бардак. Нельзя ли сделать дежурство ДПС здесь постоянным? (Рауль Форелевич).

- У нас, к сожалению, в полку ДПС не хватает сотрудников, и "залатать" все сложные участки в городе мы не можем физически. А ситуация на понтонном мосту лишний раз показывает, насколько низок уровень культуры наших водителей.

- На остановке общественного транспорта у Московского рынка творится самое настоящее безобразие. Машины паркуются не только возле остановок с обеих сторон, но и прямо в остановочном "кармане", из-за чего пассажиры троллейбусов и автобусов вынуждены высаживаться на проезжей части. Да и пробки образуются от этого немалые. Нельзя ли призвать автомобилистов к порядку? (Любовь Семеновна).

- Можно. Но тогда они переберутся в другое место поблизости и заполонят там проезжую часть и тротуары. Строительство в 70 - 80-е годы велось без учета мест для стоянок автотранспорта. В результате мы имеем почти возле каждого учреждения или заведения торговли запруженные автомобилями тротуары и обочины дорог.

Что касается Московского рынка, то принято решение отторгнуть от него часть территории под строительство многоярусного паркинга. Уже известны инвесторы, готовые финансировать его возведение. Так что где-то в конце нынешнего-начале будущего года паркинг уже вступит в действие. Вот тогда инспекторы ДПС и наведут порядок на остановке возле рынка без ущерба для близлежащих территорий.

- Во дворе дома №43 по улице Глушко автомобилисты паркуют свои машины прямо на газонах. Мало того, они еще и моют их здесь. Помогите! (Шафкат Рауфович).

- Стоянка и мойка автомобилей во дворах жилых домов угрозы для безопасного движения не представляют, хотя и являются нарушением законодательства. Поэтому вам лучше обратиться в экологическую милицию или к участковому.

- Можно ли найти управу на водителей маршруток? Ведь они гоняют по городу сломя голову, а останавливаются где и как хотят. Могут даже поперек дороги свой автобус поставить. (Эдик).

- Действительно, в последнее время водители маршруток нам доставляют все больше головной боли. Штрафы для них ничего не значат: они их с лихвой окупают в течение часа. Наши инспекторы постоянно проводят рейды и по выявлению нарушений ПДД водителями маршруток, и по контролю за техническим состоянием автобусов. Все нарушения фиксируются и заносятся в наш банк данных о частных предпринимателях, занимающихся пассажирскими перевозками. Затем вся информация передается в комитет по транспорту и связи и в транспортную инспекцию. А там уже решают, какие меры воздействия применять к злостным нарушителям. Так, в прошлом году через суд 3 предпринимателя были лишены лицензии, а в этом году у 8 человек действие лицензии приостановлено.

- Экипажи ДПС прибывают на место ДТП зачастую спустя час-полтора. Существуют ли на этот счет какие-то нормы? (Фарид).

- Для такого города, как Казань, норматив по времени прибытия выездного экипажа ДПС на место аварии - 20 - 30 минут. В городе в настоящее время действуют 4 таких экипажа, и в первую очередь они выезжают на те ДТП, где пострадали люди, а также где образовался затор в движении общественного транспорта. Так что в случае простого столкновения автомобилей, если нет пострадавших, водители по взаимному согласию могут сами составить схему ДТП с привязкой ее к данной местности, поставить свои подписи и ехать оформлять аварию в ГИБДД.

news_right_column_240_400