Миф №1. По словам министра образования и науки РТ Альберта Гильмутдинова, в последнее время стали поступать жалобы от родителей о нарушении соотношения преподавания русского и татарского языков.
- Такое утверждение ошибочно, - заверил министр. - В республике создана и действует сеть общеобразовательных учреждений, позволяющая удовлетворять образовательные запросы населения в получении общего образования. В 2010 - 2011 учебном году функционировала всего 2131 школа, где численность обучающихся составила 383355 человек. Из них 985 общеобразовательных учреждений с русским языком обучения и 966 - с татарским языком обучения. В настоящее время эффективно работают школы с изучением иврита, чувашского, мордовского и других языков. В целях реализации прав граждан на изучение своего родного языка, культуры через систему дополнительного образования открыто 30 воскресных школ для детей разных народов, проживающих исконно или прибывших в республику. В соответствии с законами в общеобразовательных учреждениях республики татарский и русский языки изучаются в равных объемах. Исключение составляют лишь школы с углубленным изучением родного языка. При проведении проверок не зафиксирована ни одна школа, которая бы нарушила соотношение при изучении двух государственных языков.
Миф №2. В ходе совещания рассмотрели другой вопрос, который тоже волнует многих родителей: правда ли, что изучение татарского языка может привести к низким показателям ЕГЭ по русскому языку?
- В этом году показатели ЕГЭ по русскому языку в республике значительно превышают показатели по России, - заверил Альберт Гильмутдинов. - Только количество стобалльников достигает 54 человек, а в 2009 году их было всего 20. Качественные показатели - это бесспорно заслуга учителей. Что касается татарского языка, то на сегодняшний день ведется активная работа по внедрению в образовательный процесс анимационной среды. Все это делается для того, чтобы у учащихся появился интерес к языку. Мы понимаем, что нужно менять методику преподавания, теоретическую часть следует давать ученикам в игровой форме. Только за последний год проделана большая работа по анализу и изучению содержания программ обучения татарскому языку и литературе. В этих программах обновлено содержание, сокращен объем теоретических сведений. Уделяется большое внимание разработке интерактивных учебных пособий (издано более 20 наименований). Это непременно будет предложено не только ученикам, но и воспитанникам детских садов.
- Такое утверждение ошибочно, - заверил министр. - В республике создана и действует сеть общеобразовательных учреждений, позволяющая удовлетворять образовательные запросы населения в получении общего образования. В 2010 - 2011 учебном году функционировала всего 2131 школа, где численность обучающихся составила 383355 человек. Из них 985 общеобразовательных учреждений с русским языком обучения и 966 - с татарским языком обучения. В настоящее время эффективно работают школы с изучением иврита, чувашского, мордовского и других языков. В целях реализации прав граждан на изучение своего родного языка, культуры через систему дополнительного образования открыто 30 воскресных школ для детей разных народов, проживающих исконно или прибывших в республику. В соответствии с законами в общеобразовательных учреждениях республики татарский и русский языки изучаются в равных объемах. Исключение составляют лишь школы с углубленным изучением родного языка. При проведении проверок не зафиксирована ни одна школа, которая бы нарушила соотношение при изучении двух государственных языков.
Миф №2. В ходе совещания рассмотрели другой вопрос, который тоже волнует многих родителей: правда ли, что изучение татарского языка может привести к низким показателям ЕГЭ по русскому языку?
- В этом году показатели ЕГЭ по русскому языку в республике значительно превышают показатели по России, - заверил Альберт Гильмутдинов. - Только количество стобалльников достигает 54 человек, а в 2009 году их было всего 20. Качественные показатели - это бесспорно заслуга учителей. Что касается татарского языка, то на сегодняшний день ведется активная работа по внедрению в образовательный процесс анимационной среды. Все это делается для того, чтобы у учащихся появился интерес к языку. Мы понимаем, что нужно менять методику преподавания, теоретическую часть следует давать ученикам в игровой форме. Только за последний год проделана большая работа по анализу и изучению содержания программ обучения татарскому языку и литературе. В этих программах обновлено содержание, сокращен объем теоретических сведений. Уделяется большое внимание разработке интерактивных учебных пособий (издано более 20 наименований). Это непременно будет предложено не только ученикам, но и воспитанникам детских садов.