Большой комплекс из многих сооружений, соединенных многочисленными дорожками, мостиками, лабиринтами, полосами препятствий. Много зелени, фонтанов, лавочек для отдыха. По дорожкам не спеша катятся тележки, запряженные пони, детские электроавтобусы. В залах можно ознакомиться с экспонатами музея. Вот, например, отдел, посвященный истории возникновения детской игрушки. Здесь представлены глиняные свистульки, фигурки животных, людей, куклы из соломы, а также народные игрушки (дымковские, филимоновские, деревянные городецкие). Дети тут могут не только созерцать, познавать что-то новое, но и под руководством наставников в уголке практической деятельности смастерить что-то своими руками, поиграть в различные игры, поучаствовать в обрядовых играх, связанных с Масленицей, Пасхой.
На пути от одного здания к другому стоит теремок (по лесенкам которого можно побегать, выглянуть в окошки, изображая любимых героев одноименной сказки). А вот большой деревянный стол, три стула, три чашки и ложки (сказка «Три медведя»); печка с сидящим на ней Емелей («По щучьему велению»). А это аттракционы «Летучий корабль» и «Ковер-самолет».
На поляне сказок Пушкина (или Тукая) дворец, здесь нас ждет встреча с любимыми героями. В экспозиции книги, фильмы, выставка детских рисунков, обязательно сцена, на которой дети могут выступать сами или посмотреть спектакли кукольного театра.
От поляны сказок по лабиринту или смешным полосам препятствий идем в следующий зал...
Зал К.Чуковского (С.Маршака, А.Барто). Здесь представлены восковые фигуры любимых героев сказок Чуковского. Встречает гостей Айболит, который измеряет температуру настроения. Проводятся конкурсы, викторины, показ диафильмов 50 – 60-х годов.
В туннеле-лабиринте можно использовать современные технологии и спецэффекты для создания образов кикиморы, Кащея, Змея Горыныча, леших, Шурале и Соловья-разбойника. А на пригорке в темноте светится аленький цветочек, рядом рычит Чудище. Двигаться по туннелю можно на эскалаторе, в вагончиках.
В 70-х годах было очень популярно движение юных инспекторов дорожного движения; в детсадах, школах дети изучали ПДД. Можно и здесь создать специальную площадку для практических упражнений.
Обязательно в детском парке должны быть открытые и закрытые площадки для спортивных соревнований, кинозал. Здесь могут проходить выставки кошек, собак, выставки детского творчества. Молодые артисты театрального и циркового училищ могли бы показать свои спектакли.
Музей детства должен быть центром культурно-просветительной работы. А дети с родителями могли бы здесь отдохнуть и получить много удовольствия и впечатлений.
Татьяна Ильичева, Казань