- Читателям надо показывать реальную жизнь, не скрывать то что есть, быть более злободневными и конечно добрее.
- Татарстанские СМИ идут в нужном направлении. Они креативные, аргументированно отмечают позиции, причем не только власти, но и разных слоев общества. Чтобы сохранить читателя, надо больше работать в интернет-пространстве, ориентироваться на молодежь, которая находится в социальных сетях. Все же, несмотря на тенденцию ухода от бумажного носителя информации, сохранить его необходимо.
- Я, как и старшее поколение, люблю читать печатные газеты и журналы. И как бы там ни было, отказываться от них не собираюсь. Они были, есть и будут. Поэтому считаю, что будущее у татарстанских СМИ светлое. Сегодня люди в телефонах зависают, завтра появятся новые технологии, но традиционные газеты, журналы, книги не исчезнут. Чтобы привлечь читателя, необходимо конкурировать с интернет-изданиями - своевременно доставлять печатную информацию.
- Татарстан традиционно остается читающим регионом, а с точки зрения информационного присутствия еще и достаточно влиятельным: наши СМИ имеют высокую цитируемость в российских средствах массовой информации. В будущем татарстанских СМИ я уверен, хотя идет определенная трансформация средств массовой информации из печатных в электронные. И это связано с технологической революцией. Уверен, что в ближайшей и среднесрочной перспективе печатные СМИ останутся, потому что у них есть своя аудитория. Спрос рождает предложение, и как показывает практика, многие хотят держать в руках то, что они читают. Не все любят делать это с экрана гаджетов.
- Несмотря на то что некоторые горячие головы хоронят печатную прессу - газеты, журналы, я считаю, что в любом случае они будут иметь свое место в информационном поле. Несомненно, газеты никогда не умрут. Печатные издания привлекают тем, что их можно подержать в руках, перечитать понравившийся материал заново, сохранить его. А для того чтобы привлечь и удержать читателей, надо пробовать самые разные направления, не зацикливаясь на одном. В первую очередь то, что интересует горожан, - события, которые происходят там, где они живут. Конечно, привлекают события, происходящие в социально-культурной сфере. Современным постоянно занятым людям, не находящим времени для посещения культурных мероприятий, будет не лишним узнать о них со страниц любимой газеты. Мне как врачу хотелось, чтобы СМИ не забывали уделять внимание здоровью: регулярно публиковали полезные медицинские рекомендации, поднимали острые проблемы.
- СМИ тогда будет востребовано, когда станет работать с актуальной повесткой. Сейчас скорость смены повестки выше, чем скорость света. Поэтому нужно постоянно быть в актуальной повестке. Кто не будет успевать за скоростью света, воспользуется бумажным носителем. И это неплохо!
- Будущее татарстанских печатных СМИ явно лежит в цифровой плоскости, поскольку читатель все больше ориентируется на обсуждение в режиме виртуального пространства. Это неизбежно. Печатным изданиям, чтобы удержать интерес читателя, надо переходить в эту сферу, активно выходить в социальные сети и больше ориентироваться на молодых людей, потому что за ними будущее и они станут читателями.
- Будущее зависит от самих СМИ. Это вопрос сложный и многоплановый. Мир меняется, и нужно быть адекватными времени, учитывать глобальные тенденции. Считаю, когда у людей есть возможность читать печатные СМИ, то они читают.
- Будущее СМИ - только движение вперед. А чтобы быть интересными читателям, писать больше о народе, проблемах, которые беспокоят наше общество, о путях их решения.