ГОРОД НАШ, МЫ В НЕМ - ХОЗЯЕВА!

Под знаком активной подготовки к 1000-летию Казани прошло собрание актива работников предприятий благоустройства, дорожного хозяйства, пассажирского транспортного комплекса и связи, которое состоялось 3 марта в концертном зале МЦ "Ак Барс".

news_top_970_100

Тон разговору задал глава администрации Казани Камиль Исхаков, призвавший собравшихся сконцентрировать внимание на нерешенных проблемах.

Выступивший с докладом заместитель главы администрации Мансур Хафизов отметил, что работы по благоустройству столицы велись в условиях острой нехватки средств как по республиканской, так и по федеральной программам. Что привело к снижению объемов капстроительства, реконструкции и капремонта ряда объектов. К этому следует добавить бездействие и безответственность бывшего руководства департамента благоустройства.

Основными объектами в рамках Федеральной целевой программы «Сохранение и развитие исторического центра г. Казани» в 2003 году были Большое и Малое казанские кольца, строительство радиальных магистралей, реставрация откосов кремля. На этот год запланирована сдача в эксплуатацию первой очереди Большого кольца: от речного порта до Кировской дамбы и строительство на ул. Б.Крыловке. Завершено ТЭО первой очереди Малого кольца: строительство ул. Вахитова и мостовой переход через Казанку на 4-й транспортной дамбе.

Главной задачей дорожников по-прежнему остается сохранение существующей сети. Однако бюджетом столицы на это дело в минувшем году было выделено всего 193 млн. рублей, что составляет... 14 процентов от необходимого! В результате имеется снижение объемов по освоению средств на 8 процентов по сравнению с 2002 годом. А устройство дорожного покрытия было проведено всего на площади в 510 тысяч кв. м, что составило лишь 46 процентов от уровня 2002 года. По тем же причинам не смогли продолжить работы по программе «Поселок». Благодаря Дорожному фонду было все-таки заасфальтировано 60 улиц площадью 179 тысяч кв. м в поселках Аметьево, Сухая Река, Юдино и Дружба. Однако такими темпами проблему отсутствия нормальных дорог в поселках не решить.

Ясно, что из-за нарастающего как снежный ком объема недоремонта покрытий дорог в городе год от года увеличивается потребность в ямочном ремонте: по сравнению с 2002 годом почти в два раза. И тут важна четкая и бесперебойная работа муниципальных предприятий, задействованных в этом важном деле. Однако в прошлом году многие из них снизили показатели работы, например трест «Дорремстрой» уменьшил объемы выпуска асфальтобетона почти вдвое! Слабо поработали в прошлом году руководители предприятий «Дорстройматериалы», «Гормост», управление эксплуатации ливневой канализации.

Процент освещенности городских магистралей сегодня составляет 80 процентов, что на уровне 2002 года. Однако освещение дворовых территорий и поселков оставляет желать много лучшего. Как и состояние светофорного хозяйства, по которому у казанских водителей и пешеходов много нареканий.

Говоря о зеленом наряде столицы, готовящейся к 1000-летию, докладчик подчеркнул, что прошлогодний объем озеленения составил 156 млн. рублей, или 105 процентов к уровню 2002 года. Трест «Горводзеленхоз» признан лучшим на Всероссийском конкурсе среди предприятий ЖКХ. Однако работы впереди еще немало. Надо решительнее убирать старые и больные деревья, особенно тополя, активнее озеленять районы новостроек, применять больше фантазии и дизайнерских решений при благоустройстве парков и скверов столицы.

Основные проблемы пассажирского транспорта столицы: качество и культура обслуживания, соблюдение интервалов движения, создание новых маршрутов, безопасность перевозок, подготовка кадров, старение подвижного состава. Есть и еще проблема - это огромное число льготников на городском транспорте, который, как известно, всегда остается убыточным. Но и тут есть подвижки. Как сообщил собравшимся Камиль Исхаков, в администрации решается вопрос о внедрении нового экономического механизма оплаты проезда казанцами. Суть его в том, чтобы все категории граждан платили за свой проезд! А льготникам будут вручаться специальные талоны на энное число поездок.

- Этот эксперимент мы будем проводить впервые в России, - подчеркнул Камиль Шамильевич. - В результате автохозяйства будут получать живые деньги, дотации уменьшатся, возрастет конкуренция на рынке перевозок. А от всего этого, я уверен, выиграет пассажир.

В заключение докладчик сообщил, что уровень телефонизации в Казани достиг 89 процентов. Главными задачами для связистов в оставшееся до юбилея столицы время являются установка телефонов всем участникам Великой Отечественной войны, обеспечение полной цифровизации телекоммуникационных сетей города и установка телефонов на территории городских поселков.

Владимир МУЗЫЧЕНКО.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100