А именно: запрещено требовать от заявителей предоставление любых документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, кроме так называемых документов личного пользования. На такой метод оказания госуслуг перейдут федеральные органы власти - всего несколько десятков структур органов государственной власти РФ по РТ.
Предполагается, что новшество сделает процедуру оказания государственных услуг более упорядоченной и прозрачной, менее обременительной для граждан: не надо будет бегать за многочисленными справками и сидеть в очередях то в одном, то в другом учреждении. Как это должно выглядеть на деле? Например, в определенное ведомство требуются сведения по части налогов. Теперь можно будет не брать подтверждающие документы в налоговой инспекции, а просто указать их в заявлении. Заинтересованная структура по системе межведомственного электронного взаимодействия может сама запросить их достоверность у налоговой инспекции так же, как и другие сведения у МВД, Миграционной службы, Пенсионного фонда, Росреестра и т.д.
Как узнать, какие документы данное ведомство имеет право запрашивать, а какие нет? Все это, а также механизмы контроля прописаны в административных регламентах по предоставлению услуг. Административные регламенты будут представлены для ознакомления в том органе, который предоставляет услугу, и размещены на сайтах министерств и органов.
Сбудутся ли благие намерения? Покажет время.
Для справки. Как сообщает пресс-служба МВД по РТ, к документам личного пользования отнесены: документы, удостоверяющие личность, воинского учета, регистрации актов гражданского состояния, регистрации по месту жительства, водительское удостоверение, ПТС и свидетельство о регистрации транспортного средства, трудовая книжка, дипломы и свидетельства об образовании, медицинские справки, судебные решения и ряд других документов.
Предполагается, что новшество сделает процедуру оказания государственных услуг более упорядоченной и прозрачной, менее обременительной для граждан: не надо будет бегать за многочисленными справками и сидеть в очередях то в одном, то в другом учреждении. Как это должно выглядеть на деле? Например, в определенное ведомство требуются сведения по части налогов. Теперь можно будет не брать подтверждающие документы в налоговой инспекции, а просто указать их в заявлении. Заинтересованная структура по системе межведомственного электронного взаимодействия может сама запросить их достоверность у налоговой инспекции так же, как и другие сведения у МВД, Миграционной службы, Пенсионного фонда, Росреестра и т.д.
Как узнать, какие документы данное ведомство имеет право запрашивать, а какие нет? Все это, а также механизмы контроля прописаны в административных регламентах по предоставлению услуг. Административные регламенты будут представлены для ознакомления в том органе, который предоставляет услугу, и размещены на сайтах министерств и органов.
Сбудутся ли благие намерения? Покажет время.
Для справки. Как сообщает пресс-служба МВД по РТ, к документам личного пользования отнесены: документы, удостоверяющие личность, воинского учета, регистрации актов гражданского состояния, регистрации по месту жительства, водительское удостоверение, ПТС и свидетельство о регистрации транспортного средства, трудовая книжка, дипломы и свидетельства об образовании, медицинские справки, судебные решения и ряд других документов.