Несмотря на успешность и востребованность, жизнь постоянно проверяет Миляушу на крепость тела и духа. Финансовое бремя ипотеки сложно для любого человека. А уж для инвалида... «Ваши проблемы!» - заявляют чиновники девушке. И ей приходится крутиться.
- С какими трудностями сталкиваются молодые с инвалидностью при выборе профессии и трудоустройстве? - спросила я мою героиню.
- До сих пор для них нет адаптированных программ дневных отделений вузов. Мне приходилось сталкиваться с непониманием преподавателей. Помню фразу преподавателя университета: «Академичность образования не предусматривает учета субъективных факторов!» Между тем вся моя жизнь - сплошной субъективный фактор.
- Что стало для тебя главным в выборе профессии?
- Общение с учителем. Одним из них стал Юрий Калмыков, известный казанский психотерапевт. Я очень ценю его отзывы о моей работе.
- В чем причины социального одиночества человека с инвалидностью?
- Обычные люди прежде всего обращают внимание на недостатки внешности. Например, молодежь называет нас «тормоз». А люди старшего возраста воспринимают подобное состояние как кару или проклятье. Но ведь никого не удивляет, что каждый рождается со своим цветом глаз!
- Такие сложности мешают быть профессионалом?
- Нет. Коллеги не обращают внимания на мои внешние сложности. Большинство видит во мне равного. Но прежде всего мой профессионализм ценят пациенты.
- Как ты решилась на жилье в кредит?
- Ипотека - скорее вынужденный шаг в ситуации, когда негде жить. Воспитание и образование я получила вдали от семьи. А у таких людей отсутствуют прочные семейные связи. Я общаюсь с близкими, но они помогают мне по мере возможности. Поэтому рассчитываю только на себя.
- О чем мечтали в детстве и сейчас?
- Когда мне было лет пять, родители возили меня на консультацию к доктору Елизарову. Светлый образ доктора Айболита остался в моей душе. Я всем говорила: «Буду профессором!» Сегодня реально стать аспирантом. Но я мечтаю прыгнуть с парашютом.