После экстравагантно-молодежной трактовки шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта» тюзовский лидер предлагает казанцам спектакль для семейного просмотра. Даша и Алеша любят друг друга, у них будет ребенок. Однако отец Даши против этого брака и хочет везти дочь в город - делать аборт. Потому что отец Алеши его давний друг и заклятый враг. Потому что пьет и бездельничает, да еще самогон ворует...
В известный со времен Шекспира сюжет с самого начала пьесы вводится простой и опробованный в том числе и Львом Толстым («Холстомер») прием отстранения, когда слова и поступки людей воспринимаются глазами... домашних животных - старой лошади, беременной коровы, разъевшейся свиньи, крепконогого пса и тонкоголосого петуха. Во втором акте проявляется и третий пласт истории - потусторонний, но об этом мы рассказывать не станем, чтобы не портить будущим зрителям впечатления от просмотра.
Сказку-лубок украинской киносценаристки Марии Ладо столичные театроведы, пожалуй, недаром критикуют за достаточно сомнительные с точки зрения богословия идеи загробной жизни. В спектакле тюзовцев народно-языческие представления автора и ее героев гармонично озвучиваются хитами группы «Иван Купала». А в финале челн Стеньки Разина обретает реальные черты в старой телеге, деревянном колесе (штурвал) и амбарной лопате (весло).
И эта очень простая история вызывает у зрителей чувства самые простые - по ходу действия публика часто смеется. А после премьеры по крайней мере трое моих знакомых (и все, заметьте, настоящие мужики!) признались, что в финале тайком утирали слезы.
Так что пусть театроведы ломают головы, почему зрители в десятках городов России и Украины смеются и плачут над этой очень простой историей. А мы порадуемся, что в Казани появился еще один спектакль, на который можно пойти всей семьей.
Александр ВОРОНИН