Как преподаватели относятся к тому, что студенты работают

Начиная со второго курса сейчас не работает разве что ленивый казанский студент. Кассиры, продавцы-консультанты, страховые агенты, промоутеры, строители - это далеко не полный перечень вакансий, которые занимает молодежь, грызущая гранит высшей науки. А как относятся к этому преподаватели вузов, решили выяснить «КВ».

news_top_970_100

Анна Акатьева, ст. преподаватель кафедры архитектурного проектирования КГАСУ: Особенно фриланс - это довольно распространенное явление у нас на старших курсах. Я отношусь к этому вполне позитивно при соблюдении двух условий: если работа связана с будущей профессиональной деятельностью и студент продолжает выполнять все академические требования на высоком уровне и не пропускает занятий. При таком варианте работа и учеба дополняют друг друга. Но по опыту знаю, что такое под силу немногим.

Денис Тихонов, преподаватель факультета журналистики КФУ: К совмещению отношусь с пониманием. Сам со второго курса журфака работал в штате газеты «Казанские ведомости». Это была прекрасная возможность совмещать теорию с практикой. В данном случае важно найти компромисс с преподавателями и работодателем. Если вам это удастся, то приготовьтесь к изматывающей игре под названием «как усидеть на двух стульях».

Назиля Мелихова, доцент кафедры соцработы, педагогики и психологии КГТУ (КХТИ): Индифферентно отношусь. Если студент плохо учится, ему уже ничто не поможет. Пусть делает что хочет - работает или бьет баклуши. Если же студент хороший, ему нравится учиться, то он сам не заинтересован отвлекаться от учебы. Вызывает сожаление ситуация, когда хороший студент тратит свое время и усилия не на учебу - это его главная работа на данный момент. Вряд ли возможно сразу два дела делать одинаково хорошо.

Равиль Хадиев, ст. преподаватель кафедры теоретической кибернетики КФУ: Работающему студенту довольно часто приходится отлучаться на работу. Поэтому он не может уделять достаточно времени своему образованию. И даже если он будет работать на полставки или пополам с кем-то, все равно учеба страдает.

Газиз Мингалеев, профессор, завкафедрой экономики и управления на предприятии КГТУ (КАИ): Положительно. Будучи студентом сам работал лаборантом со второго курса. А на первом проходил испытательный срок. В итоге учился на повышенную стипендию 68 руб. 75 коп. и получал 45 рублей за полставки лаборанта.

Фархад Байгузин, доцент кафедры химии и инженерной экологии в строительстве КГАСУ: Только если такое совмещение не мешает учебе. Работа по приобретаемой специальности приветствуется.

Юлия Андреева, профессор факультета журналистики КФУ: Положительно, если студент работает по своей специальности. Работа позволяет применять знания на практике. Но я против того, чтобы студенты работали официантами или промоутерами. Это не приносит им пользы.

news_right_column_240_400