Как железнодорожный вокзал встретит гостей Универсиады
news_header_top_970_100

Как железнодорожный вокзал встретит гостей Универсиады

Глобальная реконструкция центрального вокзала Казани завершена. Перемены разительны: за историческим красным зданием появился современный центр по приему гостей, прибывающих в столицу республики поездом. Строителям осталось привести в порядок Привокзальную площадь и превратить ее, как и всю Казань, в большой цветущий сад. Наши корреспонденты беспристрастно оценили итоги масштабной работы по созданию нового облика главных железнодорожных ворот мегаполиса.

Чем Казань стала похожа на АдлерПервое впечатление, когда проходишь через пропускную систему здания вокзала и оказываешься на перроне, - ты очутился на юге. В том смысле, что Казанский вокзал теперь стал очень похож на реконструированный вокзал в Адлере, который готовят к приему гостей Олимпиады-2014. А плитка на перронах и вовсе навевает воспоминания о вокзалах в Сочи, Лазаревском - такая же... Само историческое красное здание после чистки фасада претерпело приятные перемены и внутри. Правда, отныне всяк сюда входящий должен пройти через металлодетектор и прочие интроскопы, сканирующие вас и ваши вещички на наличие запрещенных предметов. Подобный контроль уже принес полиции плоды успеха на поприще безопасности. Только за первые две недели с начала применения новой техники выявлено 18 травматических пистолетов, 94 ножа, одно огнестрельное оружие, 11 пневматических пистолетов, пневматический автомат, 3 охотничьих и 4 спортивных ружья. Вот так-то... Разом одолели зайцев и вокзальных бомжейДобропорядочный пассажир теперь может расположиться в зале ожидания с гораздо большим комфортом. Холодные железные стулья, предназначенные для общественных мест, на которые зимой просто невозможно было даже присесть, заменены мягкими скамьями. Любопытная деталь: у прежних были подлокотники, которые не давали усталому путнику возможности ночью прилечь. Сейчас секция состоит из трех сидений, так что при отсутствии соседей можно и покемарить, растянувшись.  
Жесткая система контроля наконец-то избавила железнодорожные ворота города от главного бича всех вокзалов - бичей, или бомжей. Вход им сюда заказан. Кстати, неумолимая пропускная система поспособствовала и наведению порядка в электричках. Мало того что в вагон пригородного поезда уже просто так, без билета, не сядешь - сейчас нет и возможности прокатиться до конца маршрута по билету, купленному лишь для проезда одной зоны. Контролеры в пути бдят и, увы, не позволят проехать дальше, чем вы оплатили.Для тех, кому лень стоять в кассу Новшеством стала установка на вокзале автоматизированного терминала по продаже билетов, что позволит пассажирам обойтись без услуг кассира.
Оплата стоимости билета производится с помощью банковской карты: внесли денежку - получаете распечатанный билет. В преддверии Универсиады подобные терминалы обещают оборудовать интерфейсом и на английском языке. Впрочем, наиболее продвинутые пассажиры уже давно покупают билеты с помощью интернета. А регистрацию электронного билета можно пройти здесь же, на вокзале. Язык знаков поможет всемПо всему комплексу вокзала теперь размещены указатели-путеводители, понятные и без знания иностранных языков. А само здание и, что важно, перроны оборудованы электронными табло. Больше не надо с напряжением прислушиваться к гулкому эху объявлений - вся информация появляется на табло: например, какой поезд стоит вот на этом пути. Полностью обновлено справочно-информационное обеспечение, во время Универсиады объявления будут даваться на трех языках. Да, кстати, на вокзале Казань-1 полностью обновлена и система видеонаблюдения на всей территории комплекса. Есть кнопки экстренного вызова полиции, расположенные на информационных стелах, установленных по всему вокзалу. Почему на вокзале забыли про чемоданы Все вроде бы неплохо на обновленном вокзале Казани: удобно, современно. Лишь одна, но важная деталь пока смазывает благостную картину. Удивительно, но проектанты почему-то забыли про один важный стандарт - оборудовать высокие лестничные переходы путями-колейками для колесиков чемоданов и сумок. Проектировщики, видимо, решили: пассажир поезда дальнего следования, такого, например, как Казань - Адлер, едет на юга с легким деловым портфельчиком. А для тех, кто прибывает обратно, нагруженный впечатлениями и персиками, предусмотрели лифт. Представьте себе картинку: прибывает поезд-«дальняк», из него вываливается туча народа, отягощенного тяжеленным багажом, и вся эта толпа дружно идет в... лифт, дабы подняться на высоченный переход к выходу в город. А если все захотят лифтом-то, а? Ух и давка начнется... Поэтому, конечно, наши граждане терпеливо топают по привычному пути - на тот самый переход с бессчетным количеством ступенек. Кстати, почему в Казани с таким завидным упорством продолжают строить надземные переходы вместо удобных подземных? Чиновники нам отвечают: дорого... А здоровье людей разве не дороже? Переход на обновленном вокзале, например, высотой с трехэтажный дом... Надо отдать должное - замечания пассажиров приняли во внимание. Как сказал на недавней встрече с журналистами замначальника ГЖД по Казанскому территориальному управлению Александр Черемнов, в проект внесены необходимые изменения и лестницы оборудуют-таки пандусами для колес чемоданов и сумок.