- Почему таксисты-шабашники оккупировали площадку перед вокзалом? Неужели недостаточно рейсов и частник заполняет своим предложением эту нишу спроса? Говорят, нелегальные перевозчики делятся своей прибылью с легальными, и поэтому руководство закрывает глаза на такое соседство... - эти вопросы я задаю директору ООО «Автовокзальный комплекс «Столичный» Андрею ХОТКИНУ.
- Начнем с того, что для подобного контроля есть транспортная инспекция, налоговая, правоохранительные органы... Борьба с таксистами не в нашей компетенции. Наша задача - оказать пассажиру услугу, отправить и доставить его к пункту назначения. А то, что мы якобы получаем от частников деньги, - нет конечно! Они стоят за пределами автовокзала, и если человеку надо срочно уехать и он располагает теми деньгами, которые запрашивают таксисты, выбор в их пользу - это его право.
Кстати, о выборе. Родственники, приехавшие в гости, попросили взять им билеты на обратную дорогу заранее.
«У нас нет предварительной продажи билетов», - получаю ответ в справочной. А где же автоматизированная система, которая должна объединить все автовокзалы республики в единую сеть, что позволит покупать билеты на любой день, в любом городе, например в Бугульме - на рейс из Казани в Тетюши? О ней идет много разговоров, но реальное ее внедрение так и не началось.
Неподалеку, за посадочными платформами, ждут выезда в рейс старенькие «пазики», «газельки». На лобовых стеклах «Газелей» - большие таблички с названием пункта назначения: «Чебоксары», «Ульяновск». Но ведь даже с внутригородских линий решено снять юркие, но небезопасные «газельки», почему же они продолжают курсировать по далеко не пригородным маршрутам? На этот вопрос начальник автовокзала заметил, что официального запрета на использование данных марок авто в качестве общественного транспорта в России еще нет. Однако, добавил он, уже заключены договоры на приобретение новых корейских автобусов, возможно, появятся и немецкие «Мерседесы». Дополним, что на недавней выставке фирм-производителей получила добро на выход на республиканские трассы и продукция китайского автопрома.
Но опять возникает та же неопределенность для пассажира: когда? Когда же вместо разбитого «пазика» он поедет с Казанского автовокзала на удобном комфортабельном автобусе?
Ответа ждать, видимо, придется еще долго, а пока надо подкрепиться перед дорогой. В меню кафе недорогие первые и вторые блюда, да вот только кушать приходится, стоя за высокими столиками, так и хочется сказать «на бегу». Есть еще кафешка под шатром, напоминающая пивную точку. И точно, пиво в розлив здесь предлагают, но выбор закуски скуден: традиционные шашлыки, вобла, орешки. Зато любителей пенного напитка, похоже, уважают больше - для них стоят столы со стульями - отдыхайте, товарищи!
Мало кто знает, но на втором этаже Казанского автовокзала располагается небольшая гостиница в шесть комнат. Здесь в наличии душевая, кухня, холодильник, в комнатах телевизор - словом, все необходимое, чтобы скоротать время. Стоимость услуги - 230 рублей за койко-место. Однако наличие пансиона не афишируется и гостиница используется как комнаты отдыха для водителей.
Примерно так в целом и обстоит дело с обслуживанием на главном автовокзале Казани. Возникает такое ощущение, словно находишься где-то в небольшом райцентре, а не в третьей столице России. Например, в соседнем городе-миллионнике Самаре автовокзал - это огромный сверкающий стеклом комплекс покруче нашего железнодорожного вокзала. Такой же достойный мегаполиса порт для автопассажиров построен и в миллионном Ростове.
Когда же у нас будет такой?