Казань вводит гибкие тарифы на парковки: что изменится для автомобилистов

news_top_970_100

 Фото: © Фарит Муратов

Количество автомобилей в столице Татарстана продолжает расти, а новые парковочные площади появляются медленно. Чтобы справиться с дефицитом мест и равномерно распределить нагрузку на городские парковки, власти Казани решили дифференцировать тарифы. О нововведениях рассказал заместитель руководителя исполкома города Ильдар Шакиров на аппаратном совещании в мэрии.  

Увеличение бесплатного времени стоянки  

С апреля 2024 года на 22 парковках у социальных объектов, таких как школы, детские сады и больницы, бесплатное время стоянки увеличится с 15 до 30 минут. Эти парковочные зоны, включающие около 490 машино-мест, будут обозначены синей разметкой и желтыми информационными щитами.  

«Это решение было принято по многочисленным просьбам жителей Казани», — отметил Шакиров.  

Неравномерная загрузка парковок  

В настоящее время в Казани насчитывается более 8700 муниципальных парковочных мест, распределенных на 197 локаций. Однако нагрузка на них крайне неравномерна. Например, на 16 участках, включая улицы Пушкина, Малая Красная, Кави Наджми, Мусы Джалиля и другие, загрузка в пиковые часы достигает 95–100%. В то же время на улицах Толстого и Ахтямова наполняемость парковок составляет менее 30%.  

«Такая ситуация вынуждает водителей нарушать правила дорожного движения, оставляя автомобили в неположенных местах», — пояснил Шакиров.  

Гибкие тарифы для равномерной загрузки  

С 24 марта на 18 наиболее загруженных и малоиспользуемых участках вводятся гибкие тарифы. На одних парковках стоимость стоянки повысится, на других — снизится. Корректировка затронет 1213 машино-мест, что составляет около 14% от общего числа муниципальных парковок.  

Автомобилизация в Казани  

По данным на 2024 год, в Казани зарегистрировано 485 тысяч автомобилей. Уровень автомобилизации составляет 368 машин на тысячу жителей. При таком количестве транспортных средств нагрузка на городские дороги и парковки остается крайне высокой.  

«Теоретически часть автомобилистов можно было бы пересадить на общественный транспорт, но для этого он должен работать стабильно и комфортно», — отметил Шакиров.  

Поддержка мэра  

Мэр Казани Ильсур Метшин поддержал идею гибких тарифов, подчеркнув, что подобная практика успешно применяется во многих городах мира.  

«Мы не изобретаем велосипед. Это постоянная работа, которая требует мониторинга активности движения и диалога с жителями. Мы будем продолжать работать в этом направлении», — заявил градоначальник.  

news_right_column_240_400