В Казани прошел семинар, посвященный развитию робототехники в системе дополнительного образования. Мероприятие было организовано совместными силами Министерства образования и Министерства информатизации и связи РТ. Открыл его премьер-министр, министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов.Татарстан неслучайно стремится внедрить технологии, используемые в робототехнике, в систему образования. Наш регион обладает мощной машиностроительной промышленностью: в области автостроения доля составляет 30,5% от общероссийского объема, в области авиастроения мы и вовсе первые. Конечно, в этой связи требуется огромное количество квалифицированных инженеров, а эта специальность в нашей стране в последние годы отнюдь не в фаворе у выпускников школ. К слову, это общая тенденция для всех развитых стран, которые отмечают убыль таких кадров на рынке труда в последние десятилетия.Не случайно и место проведения мероприятия - казанский IT-парк. Ведь робототехника - это не только инженерия, но и программирование, поэтому наличие такого кластера в татарстанской экономике позволяет активнее внедрять новые технологии в образование и производство.Еще до начала самого семинара участники могли ознакомиться с выставкой продукции основного поставщика учебных наборов, связанных с конструированием и робототехникой. Первое впечатление - баловство какое-то, ну конструктор, ну с моторчиком. Но потенциал, который имеет эта техника, огромен и крайне разнообразен. Это и дошкольные наборы, направленные на развитие пространственного мышления и моторики, и наборы для начальной школы, которые уже на этом этапе позволяют освоить основы инженерного дела и программирования. С их помощью знания, которые кажутся сложными для детей, объясняются наглядно и увлекательно.Но наилучшим образом потенциал этих учебных наборов раскрывается на уровне старших школьников. Здесь уже воображению можно не на шутку разгуляться - сборные конструкции, набор различных моторов и механических креплений, сенсоров (а главное - программируемого модуля) позволяют придумать и собрать сложного робота, который способен выполнять разнообразные задачи. Все это способствует развитию инженерного воображения, техническому творчеству, так необходимому в будущей профессии. К слову, такую технику предлагают использовать в своей первой проектной работе студентам первого курса инженерных специальностей Кембриджа. На ее основе выявляются склонности и потенциал студентов.Робототехника - популярное направление в науке и промышленности в мире. В России оно еще только набирает обороты, Татарстан имеет все шансы стать флагманом в этом направлении. В Москве в этом году пройдет финал WRO (Мировая олимпиада робототехники), Казань же примет у себя финал российского конкурса.
Когда дети будут мечтать стать инженерами?
Пробудить инженерное воображение у школьников, чтобы подготовить будущих специалистов для машиностроения, призвано внедрение основ робототехники и конструирования в образовательный процесс.
В Казани прошел семинар, посвященный развитию робототехники в системе дополнительного образования. Мероприятие было организовано совместными силами Министерства образования и Министерства информатизации и связи РТ. Открыл его премьер-министр, министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов.Татарстан неслучайно стремится внедрить технологии, используемые в робототехнике, в систему образования. Наш регион обладает мощной машиностроительной промышленностью: в области автостроения доля составляет 30,5% от общероссийского объема, в области авиастроения мы и вовсе первые. Конечно, в этой связи требуется огромное количество квалифицированных инженеров, а эта специальность в нашей стране в последние годы отнюдь не в фаворе у выпускников школ. К слову, это общая тенденция для всех развитых стран, которые отмечают убыль таких кадров на рынке труда в последние десятилетия.Не случайно и место проведения мероприятия - казанский IT-парк. Ведь робототехника - это не только инженерия, но и программирование, поэтому наличие такого кластера в татарстанской экономике позволяет активнее внедрять новые технологии в образование и производство.Еще до начала самого семинара участники могли ознакомиться с выставкой продукции основного поставщика учебных наборов, связанных с конструированием и робототехникой. Первое впечатление - баловство какое-то, ну конструктор, ну с моторчиком. Но потенциал, который имеет эта техника, огромен и крайне разнообразен. Это и дошкольные наборы, направленные на развитие пространственного мышления и моторики, и наборы для начальной школы, которые уже на этом этапе позволяют освоить основы инженерного дела и программирования. С их помощью знания, которые кажутся сложными для детей, объясняются наглядно и увлекательно.Но наилучшим образом потенциал этих учебных наборов раскрывается на уровне старших школьников. Здесь уже воображению можно не на шутку разгуляться - сборные конструкции, набор различных моторов и механических креплений, сенсоров (а главное - программируемого модуля) позволяют придумать и собрать сложного робота, который способен выполнять разнообразные задачи. Все это способствует развитию инженерного воображения, техническому творчеству, так необходимому в будущей профессии. К слову, такую технику предлагают использовать в своей первой проектной работе студентам первого курса инженерных специальностей Кембриджа. На ее основе выявляются склонности и потенциал студентов.Робототехника - популярное направление в науке и промышленности в мире. В России оно еще только набирает обороты, Татарстан имеет все шансы стать флагманом в этом направлении. В Москве в этом году пройдет финал WRO (Мировая олимпиада робототехники), Казань же примет у себя финал российского конкурса.