Сегодня прилавки супермаркетов забитыми разнообразными продуктами. Но некоторые, привычные детям «нулевых», лакомства уже невозможно найти на полках местных продуктовых. Что-то перестали завозить из-за введенных в 2014 году санкций, некоторые продукты погубила неудачная рекламная компания, а кто-то просто снял товар с производства.
Какие сладости из детства детей 2000-х уже никогда не удастся попробовать и как жалобы российских мам убили полюбившийся многим продукт, читайте в материале «Казанских ведомостей».
Йогурт «Скелетоны»
Это детище компании DANONE появилось на прилавках российских магазинов в 2004 году. Йогурт был нацелен на подростков, которые уже переросли «Растишку», но не доросли до обычных «даноновских» йогуртов. Главной особенностью «Скелетонов» были конфеты под крышкой самого продукта, их можно было добавить в йогурт или съесть просто так.
По замыслу производителей, название и вся тематика скелетов — это отсылка к кальцию, который входил в состав лакомства и способствовал укреплению детских костей. Слоган йогурта звучал так: «Позаботьтесь, дети, о своем скелете». А рекламные персонажи — скелеты-подростки должны были быть близки по духу потенциальной аудитории, ведь они такие же простые ребята, которые ходят в школу, шатаются по улицам и носят кепки.
Но концепция скелетов и сгубила данный бренд. Мамы начали жаловаться на рекламную кампанию производителя йогуртов, обвиняя DANONE в пугающей рекламе, добавляя, что бутылочки йогуртов похожи на бутылки с ядом. Позже к жалобам присоединилась и российская православная церковь. Тогда-то, в 2008 году, комиссия по рекламной этике решила закрыть производство продукта.
С прилавков российских магазинов йогурты исчезли, но DANONE дала скелетам вторую жизнь — перезапустив продукт в Чехии под другим названием — «Костики».
Леденцы «Шипучка» и «Кислинка»
Главной особенностью «Шипучки» был даже не сам вкус — ситро, карамель и апельсин, а шипучая смесь внутри, которая растворяясь, пенилась на языке. Отсюда и название.
Эти конфеты полюбились многим зумерам. Поедание леденца в ожидании «шипучего эффекта» было особым ритуалом для многих. Но в 2013 году конфета подвергалась проверкам Роспотребнадзора, которые успешно провалила. В составе леденцов эксперты обнаружили запрещенное для использвания в пищевых продуктах вещество — бензапирен. Чаще всего производители добавляют его для усиления запаха.
Но не только проверка Роспотреба вбила последний гвоздь в крышку гроба «Шипучки». Производила леденцы украинская компания Roshen, принадлежащая теперь уже бывшему президенту страны Порошенко. После ввода санкций на некоторые зарубежные продукты леденцы насовсем пропали с прилавков местных магазинов.
Еще одна любимая сладость пала жертвой жесткой политики — леденцы «Кислинка», которые производились на той же фабрике. Их особенностью, как можно понять по названию, был кислый вкус вишни, черники, ананаса и яблока.
Впрочем, сейчас и те, и другие конфеты можно купить на различных маркетплейсах и через интернет-магазины. Единственное, сладости подверглись ребрендингу. «Кислинка» теперь называется Peppinezzz и производится всего в трех вкусах (все, кроме ананаса), а «Шипучка» переродилась с названием Fizzy Boom и теперь продается со вкусом кока-колы, лаймон-фреша и привычного апельсина.
Вместе с этими леденцами с рынка России пропали и самые, пожалуй, кислые конфеты того времени — «Камикадзе». На полках магазинов их нельзя найти уже лет семь, а во «ВКонтакте» даже есть группы любителей этих леденцов. Но дети, которые создавали подобные сообщества, уже выросли.
Жевательная резинка Hubba Bubba
Это одна из самых популярных жвачек нулевых, производимая американской компанией Wrigleys. Производить жвачку начали еще в 1979 году. За это время компания выпустила множество вкусов и видов «хуба-бубы» — от классических подушечек до жвачки с жидким центром внутри. Но настоящей бомбой, взорвавшей рынок, можно считать ту самую Bubble Tape — ленту из жвачки в 180 сантиметров в круглой упаковке.
И если классическую «хуба-бубу» еще можно встретить в местных магазинах, то «длинную» жвачку точно нет. Изначально она была классического вкуса бабл-гам, но позже компания начала производить и другие вкусы. Среди них есть черная малина, виноград и другие. Причину исчезновения Bubble Tape из магазинов никто не объясняет, но такую жвачку все еще можно купить на просторах интернета.
Жвачка Malabar
Главным конкурентом «хубы-бубы» в 2000-х была жвачка Malabar, которая тоже исчезла с прилавков российских магазинов. Отличить жующих Малабар было очень легко, например, по цветному языку, ведь у жвачки была особая серия, окрашивающая язык.
Но самое крутое, что отличало этот продукт от той же «хубы-бубы», — это вкладыши — переводные татуировки, которые производителиь клал в каждую упаковку, аж по четыре штуки. «Татушки» чаще всего и становились причиной покупки жвачки, ведь они добавляли ребенку нулевых статусности. Помимо «Цветного языка» у Malabar было еще несколько вкусов — «арбузно-дынный бум», «Malabar кислоид» со вкусом персика, клубника и банан.
Почему жвачка исчезла из России неизвестно, но на родине бренда — Франции, она все еще продается, хоть и подверглась ребрендингу. Теперь на упаковке не любимый многими лис-скейтер в кепке, а черно-белый кот. Зато вкладыши в упаковках с жевательной резинкой остались.
Еще одной жертвой времени стали жвачки с колечками. Тут все просто, с развитием рынка и появлением более качественной бижутерии, эти детские безделушки стали просто неактуальными.
Сухарики «Бомбастер», «Компашки» и другие
Привычные нам сухарики в России появились только в 1998 году. Одним из крупнейших производителей на нашем рынке была компания «Сибирский берег» родом из Новосибирска. Она выпускала и «Три корочки» с соусом в упаковке, и сухарики «Компашки», которые были единственными белыми сухарями на российском рынке.
Эта же компания занимались выпуском почти среди иного поколения культовых сухариков «Бомбастер». Этот продукт был нацелен на детскую аудиторию, во всех рекламных кампаниях производитель говорил, что он не продает продукцию лицам старше 12 лет. Выпскались воздушные сухарики со вкусом барбекю, грибов, красной икры и даже хот-дога.
Но, видимо, целевая аудитория и сыграла с производителем злую шутку, сухари начали плохо продаваться и было решено провести ребрендинг. Сначала на их упаковке вместо подростка появилось инопланетное существо, густо покрытое шерстью, а потом производитель и вовсе решил отказать от сухариков, начав под этим же названием выпускать попкорн.
В «нулевые» помимо прочих были популярны «Мягкие сухарики», которые по виду больше напоминали картон и сухари «Емеля». Но все они в конечном счете пали под давлением зарубежной компании, начавшей продвигать на российском рынке «ХрустTeam».