Звездная пара стала почетными гостями концерта, прошедшего в рамках Пасхального фестиваля. В прошлом году Майя Михайловна и Родион Константинович отметили золотую свадьбу. Она обожает, когда во Франции ее называют «мадам Щедрин», а в Германии «фрау Щедрин».
- Мне нравится быть его мадам, - призналась в одном интервью легендарная балерина. - Я горжусь мужем и постоянно им восхищаюсь. С ним очень легко. Он болеет за меня как никто. Если бы не он, у меня не было бы «Кармен-сюиты», «Анны Карениной», «Дамы с собачкой» «Конька-Горбунка» - все это он написал для меня. А еще у нас с Щедриным, помимо музыки, общая страсть - футбол. Всегда болеем за сборную России.
Сейчас Плисецкая и Щедрин живут на три дома - в Мюнхене, в Москве и на своей даче в Литве. Но с удовольствием выезжают в разные города и страны на концерты, где исполняются произведения Родиона Щедрина.
- О том, что есть такой город Казань, сегодня знают во многих странах мира. Сюда хочется возвращаться. Но посмотреть город мы так и не успели - очень много встреч, - буквально на бегу ответила Майя Михайловна на мой вопрос о том, какое впечатление у нее от Казани.
- Я совсем не против. Пускай будут. Но в балете, к сожалению, нет таких дирижеров и музыкантов, как Валерий Гергиев, который может даже из обычного произведения сделать шедевр. А очень хотелось бы, чтобы балет на фестивале был представлен на таком же высочайшем уровне.
- В Санкт-Петербурге несколько лет проходил Международный балетный конкурс «Майя», какова его судьба?
- Нет денег, и нет конкурса. Это печально. Очень многим молодым танцовщикам этот конкурс оказался полезен по жизни. Это было на самом деле красиво. Знаете, в обществе всегда должны быть люди, которые поддерживают высокое искусство. В нашем случае таким человеком был Анатолий Собчак - он поддержал конкурс «Майя». Его не стало, и конкурса не стало.
- Майя Михайловна, вы первая в Мариинском театре танцевали партию Сююмбике в балете Фарида Яруллина «Шурале»...
- Да, я танцевала премьеру. И станцевала примерно 20 спектаклей. Мы все заочно любили Яруллина. Его, совершенно молодого и талантливого, убили на войне. Мы это знали и всегда помнили. «Шурале» был замечательный, красивый спектакль, сделанный в национальном колорите. И я рада, что он идет у вас и восстанавливается в Мариинском театре. Он должен существовать.