Комментирует психолог Джанна Бочкарева:
- Если взрослые видят в телефоне лишь предмет необходимости, то для подростка мобильник может служить свидетельством его причастности к группе сверстников, с которой он хочет дружить. Вы считаете, что глупо обмениваться целый день СМС-сообщениями? У подростка иной взгляд - это получение внимания со стороны. Значит, телефон для ребенка - прежде всего общение. Вы считаете, что не всякое общение будет для него благом? Тогда можете выключить или отобрать телефон, перерубить все каналы связи, однако проблема, с кем и когда общаться ребенку, останется неразрешенной. А вы станете «препятствием» к общению. В результате возможны конфликты и, как следствие, «глухая стена» непонимания. Ребенок взрослеет, подходы к его воспитанию нужно менять в соответствии с особенностями его внутреннего мира. В этой ситуации поступать категорично нельзя.
ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ. Хотите, чтобы ребенок получал полноценное общение, - начните с себя. Чаще говорите с ним, исключая бытовые темы. Узнайте, что его интересует, что ему приятнее всего обсуждать, какова его точка зрения на различные ситуации, спрашивайте совета. Расширьте возможности сына или дочери к общению. Например, посоветуйте приглашать друзей в гости. Вы только выиграете: узнаете, кто его друзья и какие у них интересы.
ВАРИАНТ ВТОРОЙ - вместе с ребенком гулять или съездить на пикник. Соберите и свою компанию. Вечером будет что обсудить и поделиться впечатлениями. Таким образом тяга к общению по телефону у ребенка ослабнет.
ВАРИАНТ ТРЕТИЙ. Пройдите вместе с ребенком тренинг детско-родительских отношений. Он поможет посмотреть на себя глазами сына. Вы получите возможность узнать, что он чувствует и ощущает, общаясь с вами, и получает ли от этого удовлетворение? В свою очередь подросток поймет, почему в разных ситуациях вы ведете себя так, а не иначе, не как бы ему хотелось.