НЕ ВЕРЬТЕ ДАНАЙЦАМ...
news_header_top_970_100

НЕ ВЕРЬТЕ ДАНАЙЦАМ...

Соблазнить автомобилиста стремятся все кому не лень. Но так напористо, как изготовители всевозможных «чудодейственных» средств продления моторесурса, не действует, пожалуй, никто.

Начну издалека. На телеэкране во время первой в этом сезоне гонки автомобилей класса «Формула-1» в паузах навязчиво звучал риторический вопрос рекламного дяди: «Когда начинается износ двигателя?» Далее следовало гадание: «Через сто тысяч километров? Через двести?» Из резюме следовало, что с моторным маслом от этого дяди износ не начнется даже через триста тысяч... Свежо предание... Любой специалист по двигателям внутреннего сгорания вам скажет, что износ мотора начинается сразу с началом эксплуатации. Разумеется, в период обкатки этот износ даже полезен: пары трения, простите за тавтологию, притираются и мотор выходит на максимальные показатели. А вот потом медленно, но неуклонно идет процесс вредного износа.

Главным средством против этого «ползучего» врага была и остается смазка. Попросту говоря, моторное масло. Авторитетные и надежные изготовители этого продукта нефтехимии прилагают максимум усилий, чтобы даже недорогое минеральное масло под их лейблом работало на свои деньги. То есть сводило износ мотора к минимуму в течение всего срока, рассчитанного инженерами. Не случайно многие автопроизводители рекомендуют для своих моторов строго определенные сорта масел. Но речь сейчас не об этом. До сих пор не перевелись желающие улучшить и без того хорошее. Да, речь идет о так называемых реметаллизантах и прочих «борцах с трением». Дабы не делать им дополнительную рекламу, пусть и косвенную, называть марки и бренды не стану. Подробная информация о них то и дело появляется в специализированных автомобильных изданиях, но почему-то только на правах рекламы. Я давно и пристально слежу за автомобильной периодикой, но мне не попалась ни одна серьезная подкрепленная научно обоснованными экспериментальными данными публикация, из которой бы следовало, что всевозможные реметаллизанты и антифрикционные добавки снижают износ двигателей внутреннего сгорания хотя бы на 20 - 30%. Почему не на 10%? Любой научный сотрудник вам скажет, что 10% - это допустимая погрешность измерений.

Конечно, огульно отрицать положительный эффект от применения добавок в моторное масло я не стану. Сам, кстати, пользовался одним отечественным средством, когда пробег моей «ласточки» перевалил за 60 тысяч. Но это было скорее психотерапевтическое средство для меня самого. Ведь поставить контрольный опыт я не мог. Одно могу утверждать без колебаний: хуже не стало!

Кстати, я был бы весьма признателен специалистам Казанского государственного технического университета, если бы они провели ресурсные испытания хотя бы одной такой добавки в строгих лабораторных условиях... А пока могу порекомендовать вам, во-первых, вовремя менять масло в моторе (как это делать правильно, расскажу отдельно), не забывая при этом менять масляный фильтр; масло выбирать, исходя не из цвета этикетки, а информации, нанесенной на нее, причем не сорить деньгами, заливая в даже новый «ижик» синтетическое масло. Скорее сальники потекут, чем случится чудо и мотор образца шестидесятых годов прошлого века пройдет без износа триста тысяч километров.

Дядя ВАСЯ.