Все началось со встречи Анатолия Чубайса с ВладимиромПутиным, на которой руководитель РОСНАНО предложил главе правительства идеюмассово использовать нано-ридеры модели PlasticLogic 100 в школах России.Анатолий Чубайс представил свой ридер как бесспорно инновационную идею, которуюрасхваливал на все лады. «Я не увидел особенных инновационныхидей ни в представленном образце, ни в анонсируемом способе использования такихустройств для целей образования, - отмечает директор российского представительствакомпании PocketBook Евгений Милица. - Обычный ридер, коих на рынке уже представлено десятки.Компания Plastic Logic уже достаточно давно, около 2 лет показывает различные образцысвоих гибких экранов основным производителям ридеров, в том числе нам, демонстрируетэти образцы на различных выставках. Однако все это время компания не смогла внестичеткость и ясность в перспективы серийного производства таких дисплеев, хотя определённыйинтерес со стороны производителей имелся».
Хотяназвать РОСНАНО пионером этого начинания нельзя: первый опыт был проведен вТатарстане, где в одной из школ дети учились по ридерам PocketBook, эксперимент был признанудачным. Теперь на очереди Северная столица.
Инициативуподдержал Комитет по образованию Петербурга, который подпишет соглашение сФИРО (Федеральнм институтом развития образования) «об эксперименте поприменению современных учебных материалов и мобильных технических средств вобразовательном процессе».
Петербургскиеучителя с энтузиазмом относятся к подобным нововведениям. «В целом это хорошаяидея. Вес школьного портфеля давно превысил все мыслимые и немыслимые СанПиНы,- отмечает директор Лицея №64 Приморского района Галина Иванова. – Безусловно,электронные книги существенно облегчат ученикам жизнь. Тем не менее, остаетсянемало вопросов. Например, в книгах нет иллюстраций. Откуда их брать? Надобудет еще думать над этим».
Несмотряна отдельные вопросы, педагоги считают, что нано-ридеры в целом упростятучебный процесс. «С мобильной книгой ученик всегда готов к замещению предмета,поскольку с собой весь пакет учебников, - отмечает директорфизико-математического лицея № 239 Максим Пратусевич. – Еще книга удобна тем,что ученик может иметь с собой дополнительную литературу, которую можноиспользовать в любой момент. Кроме того, я надеюсь, что детям будет интереснейучиться именно по таким учебникам, поскольку их в принципе занимает любаятехника, тот же компьютер. Сейчас комитетом по образованию закуплено 96подобных учебников для нашей школы, будем надеяться, что этим дело неограничится».
В своюочередь производители также с энтузиазмом относятся к идее оснастить школьников«читалками». «Массовыйрынок ридеров в России оформился в 2010 году, когда было продано больше полумиллионатаких устройств, - комментирует Евгений Милица. - Подобные РОСНАНОвскому«планшету» модели с большим экраном появились на рынке уже около года назад. Проектыпрактического внедрения ридеров в образовательном секторе России стартовали такжеоколо года назад. И первые осязаемые результаты уже есть. Так, мы оснастили ридерамиPocketBook со специальной программной прошивкой 53 школы в Татарстане. В Лицее им.Лобачевского (г. Казань) успеваемость снабженных электронными учебниками учащихся