Проблема сохранения прессы интересует широкий круг специалистов. Понятно, что основной показатель здоровья газетной индустрии - тиражи. И они не столь пессимистичны - резкого падения, как в прошедшие десятилетия, нет. Более того, тиражи газет растут в мире примерно на 4 процента, отметил вице-президент Всемирной газетной и информационно-издательской ассоциации, вице-президент Российской гильдии издателей периодической печати Евгений Абов. Это касается в первую очередь стран Азии и Латинской Америки. И причины для этого разные: если в Индии, к примеру, рост тиражей до нескольких десятков миллионов является следствием ликвидации всеобщей неграмотности, то в Бразилии эксперты объясняют это ростом численности среднего класса.
Это уже в нашей истории было... Заместитель руководителя пресс-службы Президента РТ Фарит Шагиахметов вспомнил, как в 80-е годы, когда он работал в издательстве Татарского обкома КПСС, по ночам в типографии печаталось по два с половиной миллиона газет. Спустя 20 лет тиражи того же журнала «Чаян» (миллион на русском и 200 тысяч на татарском языке) кажутся фантастическими.
В Татарстане ситуация в газетном деле последних лет существенно поменялась после создания «Татмедиа». Если раньше в среднем газета социально значимой направленности на 80 процентов существовала за счет субсидий, то сейчас она научилась зарабатывать до 60 процентов. Более того, этот порог сознательно сдерживается, чтобы контент для читателей оставался содержательным.
Вообще читатель по-прежнему остается одной из самых главных фигур. По мнению Евгения Абова, важным для издателей является изучение поведения типичного представителя целевой аудитории издания. Важно изучить, когда он читает, что именно. А так как нынешний потребитель не ограничивается лишь одним способом, то одна из самых главных проблем сейчас - процесс конвергенции, то есть соединения в одном редакционном пространстве всех видов медиа: печатного, фото-, аудио- и видеоконтента, веб-сайта. Сейчас новости нужны 24 часа в течение 7 дней в неделю. Утренние газеты за чашкой кофе - это уже не актуально.
По мнению медиаэксперта по СНГ Сергея Чернявского, в уничтожении печатных изданий, помимо вытесняющих IТ-технологий, огромную роль играют такие факторы, как падение доходов населения, сокращение количества печатных киосков и сломанные почтовые ящики в подъездах. Как показал опрос, который провели профессиональные маркетологи на Украине, до 50 процентов населения не выписывает прессу только потому, что почтовые ящики ненадежные или вообще таковых не имеется.
В 1997 году Билл Гейтс предрек скорую гибель газет, которая, по его мнению, наступит в 2017 году. И хотя есть другой распространенный прогноз - смерть газет к 2036 году, эксперт уверен: интернет исчезнет раньше. Ведь на смену этому средству массовой коммуникации (им ныне пользуется более 40 процентов населения Земли) придут более совершенные технологии. К примеру, телепортация или левитация... А вот привычка читать останется всегда.
КстатиКонференция завершилась производственной экскурсией в типографию ПИК «Идел-Пресс», где гости ознакомились с новым оборудованием.
Это уже в нашей истории было... Заместитель руководителя пресс-службы Президента РТ Фарит Шагиахметов вспомнил, как в 80-е годы, когда он работал в издательстве Татарского обкома КПСС, по ночам в типографии печаталось по два с половиной миллиона газет. Спустя 20 лет тиражи того же журнала «Чаян» (миллион на русском и 200 тысяч на татарском языке) кажутся фантастическими.
В Татарстане ситуация в газетном деле последних лет существенно поменялась после создания «Татмедиа». Если раньше в среднем газета социально значимой направленности на 80 процентов существовала за счет субсидий, то сейчас она научилась зарабатывать до 60 процентов. Более того, этот порог сознательно сдерживается, чтобы контент для читателей оставался содержательным.
Вообще читатель по-прежнему остается одной из самых главных фигур. По мнению Евгения Абова, важным для издателей является изучение поведения типичного представителя целевой аудитории издания. Важно изучить, когда он читает, что именно. А так как нынешний потребитель не ограничивается лишь одним способом, то одна из самых главных проблем сейчас - процесс конвергенции, то есть соединения в одном редакционном пространстве всех видов медиа: печатного, фото-, аудио- и видеоконтента, веб-сайта. Сейчас новости нужны 24 часа в течение 7 дней в неделю. Утренние газеты за чашкой кофе - это уже не актуально.
По мнению медиаэксперта по СНГ Сергея Чернявского, в уничтожении печатных изданий, помимо вытесняющих IТ-технологий, огромную роль играют такие факторы, как падение доходов населения, сокращение количества печатных киосков и сломанные почтовые ящики в подъездах. Как показал опрос, который провели профессиональные маркетологи на Украине, до 50 процентов населения не выписывает прессу только потому, что почтовые ящики ненадежные или вообще таковых не имеется.
В 1997 году Билл Гейтс предрек скорую гибель газет, которая, по его мнению, наступит в 2017 году. И хотя есть другой распространенный прогноз - смерть газет к 2036 году, эксперт уверен: интернет исчезнет раньше. Ведь на смену этому средству массовой коммуникации (им ныне пользуется более 40 процентов населения Земли) придут более совершенные технологии. К примеру, телепортация или левитация... А вот привычка читать останется всегда.
КстатиКонференция завершилась производственной экскурсией в типографию ПИК «Идел-Пресс», где гости ознакомились с новым оборудованием.