Взгляд пешеходаНедалеко от моей работы, около школы, есть светофор и пешеходный переход. Переходя там дорогу каждый день после работы, я и все мои товарищи по несчастью, среди которых школьники, рискуют жизнью, ибо светофор и знак пешеходного перехода там установлены, видимо, для кого угодно, только не для водителей. И горе тому, кто сунется на дорогу сразу, как только загорится зеленый свет: обязательно найдется два-три лихача, которые будут нестись, не сбавляя скорости, и один из них - непременно по трамвайным путям независимо от загруженности дороги. И таких пешеходных переходов у меня по пути домой два. Еще есть три перекрестка, на которых светофоры тоже успешно игнорируются ретивыми водителями: дороги Казани просто переполнены псевдоделовыми людьми, которые куда-то страшно спешат в любое время суток. И где бы не располагался пешеходный переход, перейти по нему дорогу без риска для жизни почти невозможно, особенно если рядом нет светофора. Водителей, которые останавливаются и пропускают пешеходов на переходе, единицы.
Кстати, несколько моих друзей независимо друг от друга в разное время устраивали соревнования: кто быстрее проедет по городу из пункта А в пункт Б. Абсолютно во всех случаях затраченное время зависело не от скорости передвижения машины, а от наличия или отсутствия пробок, и разница была настолько минимальна, что не стоила затраченных усилий и ресурсов автомобиля.
К машинам, едущим по тротуарам, мы уже давно привыкли. Теперь начинаем привыкать к тому, что они еще и сигналят, требуя освободить им путь на этом самом тротуаре, чтобы быстрее проехать.
Взгляд из общественного транспортаИногда мне приходится пользоваться общественным транспортом, по большей части трамваем, так как в автобусах, несмотря на их обилие, постоянно толпы пассажиров. Так вот, езда на трамвае часто бывает «украшена» теми же вечно спешащими автолюбителями, которые либо едут по трамвайным путям в часы наибольшей нагрузки на автодороги, либо заезжают поперек путей и стоят, ожидая возможности повернуть или развернуться, блокируя движение общественного транспорта. А когда автомобиль наконец убирается, уже меняется сигнал светофора, и людям, которые тоже куда-то спешат, но в трамвае, приходится ждать зеленый. Особенно удивляют водители тех машин, которые едут по трамвайным путям встречного направления: таких нарушителей в часы пик тоже хватает.
И конечно же, казанское родео – автобусные игры в догонялки, когда один автобус едет по крайней правой, а второй – по средней полосе, чтобы успеть приехать первым и забрать больше пассажиров. Пришедший вторым в отместку останавливается так, чтобы заблокировать выезд с остановки, и пока он высаживает пассажиров, никто никуда не едет. А автобус, который все-таки пытается вырулить, занимает соседнюю полосу, блокируя движение автомобилей. Не меньше неудобств и машинам, и пассажирам создают автобусы, вставшие на одной остановке в несколько рядов: люди мечутся в поисках своего маршрута, а автомобили пытаются протиснуться в оставшееся на дороге пространство.
Взгляд из автомобиляКогда иду по дороге как пешеход, я думаю, что хуже наших водителей никого нет. Когда еду в машине – примерно то же мнение складывается о пешеходах. Наши пешеходы переходят дорогу так же, как ездят наши водители: ощущение, что все они окончили курсы камикадзе. Если наличие пешеходного перехода игнорируется водителями, то его отсутствие – пешеходами. Они не с той стороны обходят общественный транспорт, при отсутствии зебры или соответствующего знака, не говоря уже о сигналах светофора, бегут через дорогу с решимостью Ивана из известного фильма «Чародеи»: «Цель вижу, в себе уверен, препятствий не замечаю». Особенно в этом преуспели люди пожилого возраста: иногда бабушки буквально бросаются под колеса автомобиля в надежде успеть перейти. А некоторые из них просто спокойно идут через дорогу, не обращая внимания на интенсивное движение. Не отстает от них и молодежь: однажды на наших глазах две девицы, устав ждать, когда схлынет поток машин, побежали через дорогу. При этом они не забывали разговаривать, ругаться на едущие мимо автомобили и есть мороженое. До другой стороны дороги одна из них не добежала: на пути попался один из вечно спешащих водителей. Где-то на середине противоположной стороны дороги они встретились...
Одна из причин, по которой я не сажусь за руль: не чувствую габаритов машины. Ощущение, что эта проблема наличествует у большинства наших водителей, но в отличие от меня это их не останавливает. Нас уже столько раз задевали с обоих боков, что к потертости краски на дверцах я уже привыкла. Муж мой родом из другого города и в свою первую казанскую зиму не мог прийти в себя: если у них аварии на дорогах единичные случаи, то у нас по дороге из Советского района в Московский их может быть пять. Любимая фишка наших водителей: никогда не знаешь, куда в следующий момент поедет машина впереди, так как на включение поворотников абсолютное большинство автолюбителей время не тратит. Некоторые все-таки включают сигнал поворота хотя бы уже во время маневра, но это скорее исключение. Еще одно обычное дело – поворачивать из крайнего правого ряда налево и из крайнего левого ряда направо, а еще лучше – таким же образом разворачиваться. Пропустить кого-то перед собой – уронить свое достоинство, и неважно, что через несколько метров светофор с горящим красным светом: хоть на один корпус, но впереди. И каждый раз, глядя на нервно едущую машину, которая даже не в самом плотном потоке всеми силами старается обогнать, подрезать, не пропустить, проехать по тротуару или по трамвайной линии, я точно знаю, что на следующем светофоре мы обязательно встретимся. А уж если вам случилось попасть на участок дороги, где две полосы сливаются в одну, то тут бескультурье наших водителей проявляется в полной мере. Вместо того чтобы по всем правилам - дорожным и человеческим - проезжать по очереди через одного, все равно на одной полосе обычно едут, а на другой наглухо стоят. Одни не хотят пропускать, другие, если найдется добрая душа, стремятся втиснуться по нескольку сразу: когда еще представится такая возможность. И снова уже никто никуда не едет.
Апофеоз дорожного безобразия – нерегулируемые перекрестки. Тут нашим водителям и вовсе ПДД не писаны: как можем, так и едем, и плевать на окружающих. В нашем городе, к сожалению, очень много эгоистов и, увы, очень мало тех, кто уважает своих собратьев по дороге. Водители каждый день ругают пешеходов, а пешеходы – водителей. Но культура на дороге не может быть отдельно у пешеходов и отдельно у водителей: она либо есть, либо ее нет. Потому что каждый водитель время от времени становится пешеходом, а каждый пешеход может очутиться в роли водителя или хотя бы пассажира.
Кстати, несколько моих друзей независимо друг от друга в разное время устраивали соревнования: кто быстрее проедет по городу из пункта А в пункт Б. Абсолютно во всех случаях затраченное время зависело не от скорости передвижения машины, а от наличия или отсутствия пробок, и разница была настолько минимальна, что не стоила затраченных усилий и ресурсов автомобиля.
К машинам, едущим по тротуарам, мы уже давно привыкли. Теперь начинаем привыкать к тому, что они еще и сигналят, требуя освободить им путь на этом самом тротуаре, чтобы быстрее проехать.
Взгляд из общественного транспортаИногда мне приходится пользоваться общественным транспортом, по большей части трамваем, так как в автобусах, несмотря на их обилие, постоянно толпы пассажиров. Так вот, езда на трамвае часто бывает «украшена» теми же вечно спешащими автолюбителями, которые либо едут по трамвайным путям в часы наибольшей нагрузки на автодороги, либо заезжают поперек путей и стоят, ожидая возможности повернуть или развернуться, блокируя движение общественного транспорта. А когда автомобиль наконец убирается, уже меняется сигнал светофора, и людям, которые тоже куда-то спешат, но в трамвае, приходится ждать зеленый. Особенно удивляют водители тех машин, которые едут по трамвайным путям встречного направления: таких нарушителей в часы пик тоже хватает.
И конечно же, казанское родео – автобусные игры в догонялки, когда один автобус едет по крайней правой, а второй – по средней полосе, чтобы успеть приехать первым и забрать больше пассажиров. Пришедший вторым в отместку останавливается так, чтобы заблокировать выезд с остановки, и пока он высаживает пассажиров, никто никуда не едет. А автобус, который все-таки пытается вырулить, занимает соседнюю полосу, блокируя движение автомобилей. Не меньше неудобств и машинам, и пассажирам создают автобусы, вставшие на одной остановке в несколько рядов: люди мечутся в поисках своего маршрута, а автомобили пытаются протиснуться в оставшееся на дороге пространство.
Взгляд из автомобиляКогда иду по дороге как пешеход, я думаю, что хуже наших водителей никого нет. Когда еду в машине – примерно то же мнение складывается о пешеходах. Наши пешеходы переходят дорогу так же, как ездят наши водители: ощущение, что все они окончили курсы камикадзе. Если наличие пешеходного перехода игнорируется водителями, то его отсутствие – пешеходами. Они не с той стороны обходят общественный транспорт, при отсутствии зебры или соответствующего знака, не говоря уже о сигналах светофора, бегут через дорогу с решимостью Ивана из известного фильма «Чародеи»: «Цель вижу, в себе уверен, препятствий не замечаю». Особенно в этом преуспели люди пожилого возраста: иногда бабушки буквально бросаются под колеса автомобиля в надежде успеть перейти. А некоторые из них просто спокойно идут через дорогу, не обращая внимания на интенсивное движение. Не отстает от них и молодежь: однажды на наших глазах две девицы, устав ждать, когда схлынет поток машин, побежали через дорогу. При этом они не забывали разговаривать, ругаться на едущие мимо автомобили и есть мороженое. До другой стороны дороги одна из них не добежала: на пути попался один из вечно спешащих водителей. Где-то на середине противоположной стороны дороги они встретились...
Одна из причин, по которой я не сажусь за руль: не чувствую габаритов машины. Ощущение, что эта проблема наличествует у большинства наших водителей, но в отличие от меня это их не останавливает. Нас уже столько раз задевали с обоих боков, что к потертости краски на дверцах я уже привыкла. Муж мой родом из другого города и в свою первую казанскую зиму не мог прийти в себя: если у них аварии на дорогах единичные случаи, то у нас по дороге из Советского района в Московский их может быть пять. Любимая фишка наших водителей: никогда не знаешь, куда в следующий момент поедет машина впереди, так как на включение поворотников абсолютное большинство автолюбителей время не тратит. Некоторые все-таки включают сигнал поворота хотя бы уже во время маневра, но это скорее исключение. Еще одно обычное дело – поворачивать из крайнего правого ряда налево и из крайнего левого ряда направо, а еще лучше – таким же образом разворачиваться. Пропустить кого-то перед собой – уронить свое достоинство, и неважно, что через несколько метров светофор с горящим красным светом: хоть на один корпус, но впереди. И каждый раз, глядя на нервно едущую машину, которая даже не в самом плотном потоке всеми силами старается обогнать, подрезать, не пропустить, проехать по тротуару или по трамвайной линии, я точно знаю, что на следующем светофоре мы обязательно встретимся. А уж если вам случилось попасть на участок дороги, где две полосы сливаются в одну, то тут бескультурье наших водителей проявляется в полной мере. Вместо того чтобы по всем правилам - дорожным и человеческим - проезжать по очереди через одного, все равно на одной полосе обычно едут, а на другой наглухо стоят. Одни не хотят пропускать, другие, если найдется добрая душа, стремятся втиснуться по нескольку сразу: когда еще представится такая возможность. И снова уже никто никуда не едет.
Апофеоз дорожного безобразия – нерегулируемые перекрестки. Тут нашим водителям и вовсе ПДД не писаны: как можем, так и едем, и плевать на окружающих. В нашем городе, к сожалению, очень много эгоистов и, увы, очень мало тех, кто уважает своих собратьев по дороге. Водители каждый день ругают пешеходов, а пешеходы – водителей. Но культура на дороге не может быть отдельно у пешеходов и отдельно у водителей: она либо есть, либо ее нет. Потому что каждый водитель время от времени становится пешеходом, а каждый пешеход может очутиться в роли водителя или хотя бы пассажира.