СВАДЕБНЫЕ. На днях, будучи гостьей на свадьбе, наблюдала такую картину. Как только после регистрации молодые вышли на порог, где их должны были встречать родители и гости, осыпая мелочью, первыми под ноги им бросилась стайка маленьких попрошаек, готовых принять денежный дождь на себя. Признаться, это омрачило гостям настроение. Тем более что один из попрошаек наступил невесте на подол и испачкал его.
Липучих и вертких попрошаек было невозможно отогнать. Они преследовали молодых и гостей, пока те шли до машин, разноголосо галдя: «Дайте 20 рублей на счастье!» Свидетелю жениха пришлось сделать очень страшное лицо и прикрикнуть с использованием идиоматических выражений - те сразу разбежались.
Но, как рассказала мне одна из подруг невесты, куда хуже мальчишек бабки, которые тоже выпрашивают деньги возле загсов: «Шпана что - ее и отогнать можно, а вот бабульки грозятся порчу навести на молодых. А все такие суеверные в этот день, что любой подаст старухе, лишь бы зла не желала».
Кстати, «наша» шпана оказалась не такой уж безобидной. За то, что свадьба оказалась не так щедра на подаяние, вслед одной из машин запустили бутылку из-под шампанского. Заднее стекло авто не пострадало только чудом.
Между прочим, дети возле казанских загсов вовсе не нищие и не беспризорные. Большинство имеет и папу, и маму, и родной дом. Но поскольку карманных денег никогда не хватает, ребята нашли такой способ «заработать». Казалось бы, все не так страшно - ну перехватил мальчишка рублишко. Но, привыкая к легким деньгам, захочет ли он зарабатывать их настоящим трудом? Я спросила попрошаек, на что они собирают деньги. Один сказал, что купит себе бигмак. Другой, на вид лет одиннадцати, дерзко заявил, что сигареты.
ДОРОЖНЫЕ. Здесь приоритет у смуглых неместных мальчишек, которые с устрашающей рискованностью лавируют между остановившимися на светофоре машинами. Они представляют реальную опасность на дороге, но терзаться чувством вины в случае чего будут только водители. Для перекрестка Декабристов - Чистопольская это обычная картина.
АВТОБУСНЫЕ. Эти загорелые мальчишки, реже девчонки, заходят на остановке. Присев на ступеньки, монотонно заводят молитву (как мне пояснил один знающий человек, чаще всего это просто белиберда). Редко приходится видеть, чтобы им кто-то подавал. Но этот вид попрошайничества, прикрытый просьбой «садака», почему-то живет.
КОММЕНТАРИЙ. Статьи, запрещающей попрошайничество детей, в России нет. Есть только статья 5.35 КоАП, предусматривающая ответственность родителей за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Наказание - административный штраф в размере от 100 до 500 рублей. По данным пресс-службы управления МВД России по Казани, за 9 месяцев этого года составлено 5 тысяч таких протоколов.
Еще есть статья 151 УК РФ, предусматривающая ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в попрошайничество. Но, как мне пояснили в пресс-службе, доказать сей факт крайне сложно. За указанный выше период таких уголовных дел заведено всего четыре. Более того, тот же закон предусматривает, что действие статьи «не распространяется на случаи вовлечения несовершеннолетнего в занятие бродяжничеством, если это деяние совершено родителем вследствие стечения тяжелых жизненных обстоятельств, вызванных утратой источника средств существования или отсутствием места жительства». При желании горе-родители наверняка найдут способ доказать «стечение тяжелых жизненных обстоятельств».
БОЛЬНИЧНЫЕ. Здесь обосновались женщины, которых называют таджичками, хотя на самом деле это таджикские цыгане-люли. Одна мамаша с грудным ребенком на руках и парочка малышей с криками «Садака!» пристают к больным и посетителям. Эти бьют на жалость - в таких местах люди особенно чувствительны к беде. Подобную картину постоянно приходится наблюдать по дороге в Республиканский онкологический диспансер со стороны железнодорожного переезда. Самое верное место! А самое грустно-забавное в том, что когда подаешь попрошайкам по одну сторону железной дороги по пути в больницу, точно такая же живописная группа цыган встречает тебя и на другой стороне. Охват посетителей - с двух сторон.
Спрашиваю цыганку: «Твои дети? А почему муж не кормит?» Женщина, сначала пугливо что-то бормотавшая, осознав суть вопроса, в надежде на большой барыш с готовностью лопочет на вполне ясном русском: «Ой, мои дети, а муж давно умер…» «Тогда откуда детишки? Один грудной. Другим по два-три года - значит, изготовитель младенцев имеется?» - продолжаю расспросы. Женщина вдруг перестает понимать русский язык… Замечу, что одна из таких попрошаек на улице Чистопольской на моих глазах недавно переводила в ближайшем банке деньги на родину - 200 тысяч рублей! Скажите, дорогие казанцы-трудяги, все ли вы сумели накопить такую сумму?!
КОММЕНТАРИЙ. Как пояснил специалист Управления Федеральной миграционной службы РФ по РТ Айрат Каримов, большинство этих дам мужей имеют. Вернее, те обладают несколькими женами сразу. Мужья эти находятся в нашей республике законно. Стоят на миграционном учете. Имеют разрешение на работу либо патент. И занимаются чаще всего ремонтом квартир, строительством коттеджей. У их жен согласно традициям люли может быть только одна работа - попрошайничество. Менять свой менталитет они не желают.
Что касается иностранных граждан, нарушающих режим пребывания, то по отношению к ним применяются административные наказания в виде штрафа или - по решению суда - выдворения из России. Возникает вопрос: где их содержать до вступления решения суда в силу? Спецприемников для размещения лиц, в отношении которых принято решение о депортации, нет. Тем более если речь идет о детях нелегалов. Более того, с 1 января 2012 года управление МВД России по Казани лишается функций исполнения решения суда об административном выдворении или депортации. Пока непонятно, кто займется охраной нелегальных мигрантов и их отправкой на родину.
КВАРТИРНЫЕ. Эти звонят в квартиру и сразу заявляют, что они не местные - погорельцы или что-то типа того. Как-то и в моей квартире раздался такой звонок. На пороге стояли смуглый мужчина и маленькая девочка. Мужчина стал просить еду и одежду. Мы вынули из шкафа отслужившие срок почти новые детские вещи и большую шерстяную шаль. Однако от них, как и от предложенных макарон и печенья, мужчина отказался, ткнув пальцем в мамин оренбургский платок, который я на днях ей подарила: «Этот дай». После чего дверь перед заевшимися «погорельцами» захлопнулась.
ВОКЗАЛЬНЫЕ. Тихие летящие синяки, которые трутся возле палаток с хот-догами и прочим фастфудом и честно просят десятку-другую на опохмел. Ко мне подошел один такой, когда я дожидалась автобуса на остановке «Железнодорожный вокзал». Мы мило побеседовали: я заверила мужчину со следами былой интеллигентности на лице, что не располагаю свободными средствами - самой бы как-нибудь прокормиться. На что он сочувственно заметил: «Вы хороший человек: не гоните сразу, не ругаетесь. Вот если бы у меня были деньги - все вам отдал!»
КОММЕНТАРИЙ. Статьи, запрещающей попрошайничество, в России нет. Взрослых привлечь можно только в случае, если они к тому же нарушают общественный порядок. Тогда их препровождают на пару часов в отделение полиции. Но потом отпускают.
РЕЗЮМЕ. Казанцы разделились на тех, кто жалеет попрошаек. И тех, кто считает, что милостыни они не заслуживают. А лучший способ борьбы с ними - просто не подавать ее. Но разве мы против помощи? Однако все-таки, наверное, она должна быть конкретной. Неужели дрогнет рука дающего, если это тяжелобольной ребенок, взрослый или человек, переживший трагедию?
Липучих и вертких попрошаек было невозможно отогнать. Они преследовали молодых и гостей, пока те шли до машин, разноголосо галдя: «Дайте 20 рублей на счастье!» Свидетелю жениха пришлось сделать очень страшное лицо и прикрикнуть с использованием идиоматических выражений - те сразу разбежались.
Но, как рассказала мне одна из подруг невесты, куда хуже мальчишек бабки, которые тоже выпрашивают деньги возле загсов: «Шпана что - ее и отогнать можно, а вот бабульки грозятся порчу навести на молодых. А все такие суеверные в этот день, что любой подаст старухе, лишь бы зла не желала».
Кстати, «наша» шпана оказалась не такой уж безобидной. За то, что свадьба оказалась не так щедра на подаяние, вслед одной из машин запустили бутылку из-под шампанского. Заднее стекло авто не пострадало только чудом.
Между прочим, дети возле казанских загсов вовсе не нищие и не беспризорные. Большинство имеет и папу, и маму, и родной дом. Но поскольку карманных денег никогда не хватает, ребята нашли такой способ «заработать». Казалось бы, все не так страшно - ну перехватил мальчишка рублишко. Но, привыкая к легким деньгам, захочет ли он зарабатывать их настоящим трудом? Я спросила попрошаек, на что они собирают деньги. Один сказал, что купит себе бигмак. Другой, на вид лет одиннадцати, дерзко заявил, что сигареты.
ДОРОЖНЫЕ. Здесь приоритет у смуглых неместных мальчишек, которые с устрашающей рискованностью лавируют между остановившимися на светофоре машинами. Они представляют реальную опасность на дороге, но терзаться чувством вины в случае чего будут только водители. Для перекрестка Декабристов - Чистопольская это обычная картина.
АВТОБУСНЫЕ. Эти загорелые мальчишки, реже девчонки, заходят на остановке. Присев на ступеньки, монотонно заводят молитву (как мне пояснил один знающий человек, чаще всего это просто белиберда). Редко приходится видеть, чтобы им кто-то подавал. Но этот вид попрошайничества, прикрытый просьбой «садака», почему-то живет.
КОММЕНТАРИЙ. Статьи, запрещающей попрошайничество детей, в России нет. Есть только статья 5.35 КоАП, предусматривающая ответственность родителей за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Наказание - административный штраф в размере от 100 до 500 рублей. По данным пресс-службы управления МВД России по Казани, за 9 месяцев этого года составлено 5 тысяч таких протоколов.
Еще есть статья 151 УК РФ, предусматривающая ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в попрошайничество. Но, как мне пояснили в пресс-службе, доказать сей факт крайне сложно. За указанный выше период таких уголовных дел заведено всего четыре. Более того, тот же закон предусматривает, что действие статьи «не распространяется на случаи вовлечения несовершеннолетнего в занятие бродяжничеством, если это деяние совершено родителем вследствие стечения тяжелых жизненных обстоятельств, вызванных утратой источника средств существования или отсутствием места жительства». При желании горе-родители наверняка найдут способ доказать «стечение тяжелых жизненных обстоятельств».
БОЛЬНИЧНЫЕ. Здесь обосновались женщины, которых называют таджичками, хотя на самом деле это таджикские цыгане-люли. Одна мамаша с грудным ребенком на руках и парочка малышей с криками «Садака!» пристают к больным и посетителям. Эти бьют на жалость - в таких местах люди особенно чувствительны к беде. Подобную картину постоянно приходится наблюдать по дороге в Республиканский онкологический диспансер со стороны железнодорожного переезда. Самое верное место! А самое грустно-забавное в том, что когда подаешь попрошайкам по одну сторону железной дороги по пути в больницу, точно такая же живописная группа цыган встречает тебя и на другой стороне. Охват посетителей - с двух сторон.
Спрашиваю цыганку: «Твои дети? А почему муж не кормит?» Женщина, сначала пугливо что-то бормотавшая, осознав суть вопроса, в надежде на большой барыш с готовностью лопочет на вполне ясном русском: «Ой, мои дети, а муж давно умер…» «Тогда откуда детишки? Один грудной. Другим по два-три года - значит, изготовитель младенцев имеется?» - продолжаю расспросы. Женщина вдруг перестает понимать русский язык… Замечу, что одна из таких попрошаек на улице Чистопольской на моих глазах недавно переводила в ближайшем банке деньги на родину - 200 тысяч рублей! Скажите, дорогие казанцы-трудяги, все ли вы сумели накопить такую сумму?!
КОММЕНТАРИЙ. Как пояснил специалист Управления Федеральной миграционной службы РФ по РТ Айрат Каримов, большинство этих дам мужей имеют. Вернее, те обладают несколькими женами сразу. Мужья эти находятся в нашей республике законно. Стоят на миграционном учете. Имеют разрешение на работу либо патент. И занимаются чаще всего ремонтом квартир, строительством коттеджей. У их жен согласно традициям люли может быть только одна работа - попрошайничество. Менять свой менталитет они не желают.
Что касается иностранных граждан, нарушающих режим пребывания, то по отношению к ним применяются административные наказания в виде штрафа или - по решению суда - выдворения из России. Возникает вопрос: где их содержать до вступления решения суда в силу? Спецприемников для размещения лиц, в отношении которых принято решение о депортации, нет. Тем более если речь идет о детях нелегалов. Более того, с 1 января 2012 года управление МВД России по Казани лишается функций исполнения решения суда об административном выдворении или депортации. Пока непонятно, кто займется охраной нелегальных мигрантов и их отправкой на родину.
КВАРТИРНЫЕ. Эти звонят в квартиру и сразу заявляют, что они не местные - погорельцы или что-то типа того. Как-то и в моей квартире раздался такой звонок. На пороге стояли смуглый мужчина и маленькая девочка. Мужчина стал просить еду и одежду. Мы вынули из шкафа отслужившие срок почти новые детские вещи и большую шерстяную шаль. Однако от них, как и от предложенных макарон и печенья, мужчина отказался, ткнув пальцем в мамин оренбургский платок, который я на днях ей подарила: «Этот дай». После чего дверь перед заевшимися «погорельцами» захлопнулась.
ВОКЗАЛЬНЫЕ. Тихие летящие синяки, которые трутся возле палаток с хот-догами и прочим фастфудом и честно просят десятку-другую на опохмел. Ко мне подошел один такой, когда я дожидалась автобуса на остановке «Железнодорожный вокзал». Мы мило побеседовали: я заверила мужчину со следами былой интеллигентности на лице, что не располагаю свободными средствами - самой бы как-нибудь прокормиться. На что он сочувственно заметил: «Вы хороший человек: не гоните сразу, не ругаетесь. Вот если бы у меня были деньги - все вам отдал!»
КОММЕНТАРИЙ. Статьи, запрещающей попрошайничество, в России нет. Взрослых привлечь можно только в случае, если они к тому же нарушают общественный порядок. Тогда их препровождают на пару часов в отделение полиции. Но потом отпускают.
РЕЗЮМЕ. Казанцы разделились на тех, кто жалеет попрошаек. И тех, кто считает, что милостыни они не заслуживают. А лучший способ борьбы с ними - просто не подавать ее. Но разве мы против помощи? Однако все-таки, наверное, она должна быть конкретной. Неужели дрогнет рука дающего, если это тяжелобольной ребенок, взрослый или человек, переживший трагедию?